Меню

 
 
facebook
вконтакте

Крах мирового авиасообщения поставил под угрозу 46 миллионов рабочих мест

15.10.2020 12:45  Разбор полетов

Крах мирового авиасообщения поставил под угрозу 46 миллионов рабочих местБолее половины из 88 миллионов рабочих мест в авиационной индустрии могут быть ликвидированы, по крайней мере, временно в результате пандемии коронавируса, сообщается в отчёте Air Transport Action Group (ATAG). ATAG - это независимая коалиция экспертов авиационной отрасли со штаб-квартирой в Женеве. Согласно прогнозам, авиационная отрасль не вернётся к своему прошлогоднему уровню вплоть до 2024 года.

Согласно аналитическому отчету Oxford Economics, в одних только авиакомпаниях, аэропортах и частных авиационно-космических компаниях к началу следующего года рабочих мест могут лишиться 4,8 миллиона сотрудников. Уровень занятости упал на 43% по сравнению с уровнем до пандемии.

Дополнительные 26 миллионов рабочих мест могут быть ликвидированы в сфере туризма, связанного с авиаперелетами, и ещё примерно 15 миллионов рабочих мест могут оказаться под угрозой в компаниях, которые продают товары и оказывают услуги в цепочке поставок авиаперевозчикам или работникам авиационной индустрии.

Рабочие места в авиакомпаниях могут сократиться более чем на треть, т.е. 1,3 миллиона сотрудников могут остаться без работы. В то же время экономическая активность авиационной отрасли может сократиться на 52%, что приведет к потере $1,8 триллиона в мировом ВВП.

Согласно отчету Oxford Economics, пандемия коронавируса будет иметь "далеко идущие последствия для авиационной отрасли в течение многих лет". В отчёте также отмечается, насколько экономическое положение миллионов сотрудников зависит от мирового авиасообщения. Авиаперелёты практически прекратились в апреле 2020 года в разгар карантина, введённого из-за пандемии коронавируса, и, как ожидается, авиационная отрасль будет переживать кризис в течение ещё многих лет.

"История показывает, что ранее мир уже сталкивался с сокращением пассажиропотока в результате потрясений, но практически полное прекращение мирового авиасообщения произошло впервые", - говорится в отчете. Согласно отчёту, количество авиапассажиров в 2020 году будет меньше половины уровня прошлого года.

Пандемия коронавируса привела к краху мирового авиасообщения, на восстановление авиационной отрасли уйдут годы

Ни один другой кризис за последние два десятилетия не оказывал столь сильного влияния на количество авиапассажиров в мире, как пандемия Covid-19

Авиакомпании призвали правительства предоставить дополнительную финансовую поддержку, а также скоординировать проведение экспресс-тестов на коронавирус, которые будут выдаваться пассажирам перед рейсами. По их словам, благодаря данным мерам авиаперелёты станут более комфортными и это позволит правительствам ослабить ограничения, которые вынудили миллионы туристов пересмотреть свои планы на отпуск, а сотрудников – отложить или вовсе отменить свои командировки.

Сокращение рабочих мест уже началось в крупных авиакомпаниях и аэропортах, что отразилось на цепочке поставок авиастроительных компаний, поставщиков авиационных запчастей, компаний по обеспечению бортовым питанием и строительных компаний, так как теперь меньше средств тратится на покупку новых самолетов, а инфраструктурные проекты откладываются.

Немецкая авиакомпания Lufthansa, а также авиакомпании British Airways, Ryanair, Air France-KLM и Scandinavian Airlines объявили, что среди авиакомпаний существует риск ликвидации сразу 50 000 должностей. Это несмотря на то, что в прошлом месяце авиакомпания Ryanair сообщила агентству Reuters, что смогла сдержать сокращение штата благодаря тому, что пилоты и бортпроводники согласились на снижение заработной платы.

Согласно отчету Oxford Economics, авиакомпании, скорее всего, предпочтут оставить персонал, при этом снизив заработную плату, чтобы сохранить высококвалифицированных сотрудников, наём и обучение которых дорого обходится. "Однако это может продлиться недолго, так как пандемия Covid-19 оказала настолько сильное влияние, что всё равно произойдет резкое сокращение уровня занятости в авиационной отрасли", - говорится в отчёте.

Авиакомпании США уже предупредили Конгресс о том, что 100 000 сотрудников авиационной отрасли могут оказаться на улице в связи с истечением срока действия федерального пакета помощи работникам авиакомпаний. Дополнительные сокращения могут также затронуть авиастроительные компании, такие как Boeing, Airbus, GE Aviation и Rolls-Royce, которым уже пришлось сократить штат своих сотрудников в связи с падением спроса на новые самолёты со стороны авиакомпаний.

Сокращение количества авиапассажиров также оказало в большой степени негативное влияние на туризм. До пандемии по статистике примерно 58% всех туристов прибывали в пункт назначения на самолёте.

"В силах правительств различных стран сделать всё возможное, чтобы помочь авиационной отрасли снова встать на ноги, вернуть рабочие места и восстановить экономическую активность", - сказал исполнительный директор межотраслевой ассоциации ATAG Майкл Гилл. Гилл призывает к подготовке продуманного плана поэтапных действий вместо "бессистемных объявлений о введении карантина и постоянно меняющегося списка стран для возобновления авиасообщения".

Источник

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Finam.ru
Finam.ru

участник рейтинга
Ваша оценка: 
2
2 пользователя оценили материал на 2.
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
Нефть Brent
на 15 сентября
Индекс какой отрасли будет лучшим в 2020 году на Мосбирже?
на 31 декабря