Меню

 
 
facebook
вконтакте

Эксперты: Импортозамещение ради импортозамещения не имеет смысла

Термин "импортозамещение" стоит заменить на термин "импортоулучшение", поскольку "замещение" несет в себе консервативный смысл. Такую точку зрения высказал генеральный директор ВНИИЖТ Борис Лапидус во время своего выступления на круглом столе "Импортозамещение. Перспективы и приоритеты", который прошел в рамках V Юбилейного Международного Железнодорожного Салона Техники и Технологий EXPO 1520.

"Замещение" несет в себе консервативный смысл, то есть мы должны производить то, чего мы не производим, но производят где-то еще. Нам же нужно создавать принципиально новые подвижные составы, новые материалы, нам нужны прорывные технологии, нужно не просто заместить импорт, а сделать лучше", - заявил г-н Лапидус. По мнению эксперта, в России для этого есть весь необходимый фундамент науки.

Генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев, в свою очередь, отметил, что импортозамещение ради импортозамещения не имеет смысла. "В принципе, в России есть все, и сделать можно все, просто до этого момента не было такой необходимости", - отметил он, добавив, что "Уральские локомотивы" на сегодняшний день перешли от стадии локализации производства к стадии импортозамещения. Так, с января 2015 года завод серийно выпускает электропоезд "Ласточка" ЭС2Г, и по состоянию на 2 сентября поезд на 62,5% состоит из российских компонентов и комплектующих.

Среди проблем, с которыми сталкиваются российские предприятия, занимающиеся вопросами импортозамещения, Александр Салтаев отметил слабый рубль, который приводит к росту стоимости комплектующих, а также неготовность большинства европейских партнеров к глубокой локализации и импортозамещению выпускаемой ими продукции на территории России. Чтобы решить эти проблемы, необходимы специальные меры господдержки предприятий, занимающихся разработкой инновационных высокотехнологичных продуктов через импортозамещение, считает г-н Салтаев.

Сергей Акулинин, генеральный конструктор АО "Тулажелдормаш", также отметил, что перед компаниями, занимающимися импортозамещением в сфере железнодорожной техники и технологий, стоят такие проблемы как привлечение кредитных ресурсов и практические полное отсутствие механизмов господдержки.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Сбербанк АО
на 17 апреля
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
Курс доллара к рублю
на 28 февраля