Меню

 
 
facebook
вконтакте

Ритейлеры будут наращивать долю собственной торговой марки в России

Доля собственной торговой марки (СТМ) среди ритейлеров будет расти, но не достигнет европейского уровня. Такое мнение высказали представители сектора в ходе пленарной сессии на форуме Food Retail Russia 2017, организованной B2B Conference Group.

Сейчас в России доля частной марки составляет в среднем 5%, в Европе - 39%, сообщил генеральный директор "Савушкина продукта" Дмитрий Зыщук. "Понятно, что частная марка будет расти и в России, безусловно. И те сети, которые умеют работать с эффективными поставщиками, будут иметь успех, и их доля будет увеличиваться, и это будет десятизначный прирост", - рассказал Зыщук, добавив, что к 2019 году на российском рынке СТМ будет занимать долю в 12%. 

Президент "Живого кофе" Шай Грановский заявил, что не верит, что Россия достигнет доли СТМ в 39%. "Но время покажет", - добавил он.

"ОКей" поделился своими планами удвоить СТМ в ближайшие два года до 10% (сейчас больше 5%), а также увеличить премиальный сегмент собственной торговой марки. Об этом рассказала коммерческий директор по частной торговой марке "ОКей" Милина Шевчикова-Микулова. 

Она также отметила, что не ожидает доли СТМ в гипермаркетах в 30-40%, в то же время вполне можно ожидать доли в 20%. "Такое развитие событий я предполагаю. Рынок пока не насыщен частной маркой и есть много возможностей, что кто-то сосредоточится на качестве. Тот и будет выигрывать в будущем", - заявила Шевчикова-Микулова.

Что касается премиального сегмента, то "ОКей" намерен уже в этом году начать с ним работать. "Когда начался кризис в России, востребованности этих товаров у нас не было. Премиальный сегмент у нас уже был, но мы его закрыли – после скачка курса товары стали недоступны для покупателей. Ситуация в России меняется, курс улучшается, значит уже ниша образуется", - рассказала Шевчикова-Микулова. Тем не менее, по ее словам, первое, что должен сделать ритейлер – это закрыть потребность России в среднем сегменте и сегменте первой цены.

Х5 тоже рассказал о своих планах по серьезному наращиванию частной марки в магазинах, но директор по стратегическому маркетингу компании Вадим Капустин не стал называть цифры. Он также поделился уверенностью, что в России будет расти доля СТМ.

Сегодня "ДИКСИ" также объявила о своих намерениях увеличить до конца года долю продаж под собственными торговыми марками на 9,5% - до 25%.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

В мой блог
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 29 декабря
Нефть Brent
на 28 декабря
Сбербанк АО
на 29 декабря