Меню

 
 
facebook
вконтакте

Чем отличается работа российских и западных компаний

Системность против ситуативного менеджмента, регламенты против экспромта, традиции против "особого пути". Об этих и других различиях работы российских и западных компаний в преддверие Synergy Executive Forum, который состоится 3 июня в Vegas City Hall, рассказал исполнительный директор Школы Бизнеса "Синергии" Александр Рагиня.

Деловая культура

Запад: В европейских странах предпринимательство развивается достаточно давно, поэтому деловая культура гораздо выше. Она заключается в системности: каждый процесс четко описан и регламентирован, определены стратегии, зоны ответственности, стандарты и KPI. Результат: все работает как часы.

Россия: Царит здоровый хаос: четко ничего не определено, развит ситуативный менеджмент. Мы привыкли решать проблемы по мере поступления: есть пожар, значит надо его тушить. Это обусловлено менталитетом и внешнеэкономической ситуацией.

История из жизни сантехники:

Одна известная испанская компания начала продавать в России в 2006 году. За это время она открыла 7 производств на территории нашей страны и сегодня занимает 30% рынка сантехники. Это пример того, как западные компании умеют разворачивать свой бизнес на новых рынках, руководствуясь своей системностью и готовыми регламентами. Им остается только нанять людей, дать им указания и поставить опытного управленца.

Финансирование

Запад: Стабильно растущая экономика, дешевые кредиты от 1 до 4% и инвесторы. Многие инвестиционные холдинги имеют столетнюю историю, а значит и большой объем средств. Поэтому западные компании после привлечения инвестиций выходят на новые рынки, быстро растут и спокойно ждут наступления окупаемости.

Россия: Нет "дешевых" денег, дорогие кредиты. Нашему предпринимателю порой некогда заниматься корпоративной этикой, его главная задача – зарабатывать деньги, искать клиентов, поддерживать оборот и выплачивать кредит.

Потенциал

Запад: Чаще всего стандартный. Западные компании привыкли опираться на традиции и идти по накатанной.

Россия: Высокий. Если дать денег, способны свернуть горы. Российские компании гораздо предприимчивее, что вновь обусловлено менталитетом и историей.

Решение проблем

Запад: Скрупулезно и детально изучают процессы, готовятся к любой ситуации, повышая свою правовую и финансовую грамотность. При этом теряются и часто проигрывают, если проблема выходит за рамки системы и требует особого подхода. В головах западных предпринимателей в этот момент происходит полный "сбой системы".

Россия: Российские компании готовы всегда и ко всему: и к формальному решению вопросов, и к неформальному. Способны креативно мыслить и выпутываться из любых ситуаций в условиях полного цейтнота.

История о шампанском-самозванце:

Один литовский предприниматель поставлял и поставляет в Россию недорогое шампанское, которое можно найти почти в каждом магазине. В какой-то момент продажи резко упали и он негодовал. Оказалось, что на его продукт появилась более дешевая подделка, этикеткой очень походившая на оригинал. Постепенно из-за непорядочного конкурента литовского предпринимателя стали выживать из продуктовых сетей. Тогда он последовал европейской традиции: начал вести переписку с производителем подделки и с торговыми сетями. Более того, он даже сходил в торгово-промышленную палату и потребовал экспертизу схожести этикеток. Но усилия ни к чему не привели: пока длились бюрократические процедуры, контрафактное шампанское-самозванец вполне успешно продавалось. В итоге у него "обвалилась" одна крупная сетка, которая составляла 20% оборота.

Литовец призадумался и обратился к российским юристам с просьбой о нестандартном решении проблемы. Те сразу отправились напрямую к производителю подделки, обратились в полицию и подали иск на 45 млн рублей. Правоохранители четко сработали, арестовали конфискат и завели уголовное дело. Суд тоже пошел на встречу и удовлетворил иск. В итоге литовский предприниматель возместил убытки, восстановил контракт с ритейлером и продолжает работать на российском рынке. Это хороший пример европейской ментальности – экспертизы, бюрократия и др., и российской – все по закону, но по делу и оперативно.

Так или иначе, у России свой особый путь. Но всегда был и есть характер, воля и нестандартное мышление, которые выручат куда лучше хваленой европейской "системности".

В качестве спикеров на Synergy Executive Forum выступят: Михаил Кучмент, основатель Hoff; Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ; Татьяна Ушкова, председатель правления "Абсолют банк"; Андрей Кришнев, генеральный директор Nike в России; Джеймс Дуайер, генеральный директор "Эрманн" в России и СНГ; Ольга Зинякова, генеральный директор Каро Фильм; Андрей Трубников, владелец косметических брендов "Рецепты бабушки Агафьи" и Natura Siberica и другие эксперты.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Сбербанк АО
на 17 апреля
Нефть Brent
на 1 мая
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля