• Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 
facebook
вконтакте

Цены на бензин марки Премиум-95 "побегут" вверх

На прошедшей неделе завершилась длительная, растянутая на четыре месяца, пауза, во время которой независимые сети АЗС могли "поправить" доходы своего бизнеса.

Напомню, к декабрю прошлого 2017 года оптовые цены на бензин выросли до "исторических рекордов". Средняя заводская цена бензина марки Премиум-95 поднялась до 45555 руб./т, марки Регуляр-92 – до 43841 руб./т. И вдруг, как по команде, производители резко нарастили объемы продаж, а цены биржевых сделок к концу декабря "обрушились" на 8-10%.

Трудно объяснить такое поведение рыночной конъюнктурой.

Некоторые участники рынка предполагают, что где-то в среде регуляторов рынка возникла идея улучшить показатели рентабельности независимых сетей АЗС. Основание - факт, что накануне в адрес президента В. Путина полетело письмо от Московской топливной ассоциации о несправедливой системе ценообразования с требованием "навести порядок".

Не думаю, что в Кремле только и осталось дел, как отслеживать маржинальность независимых АЗС.

Погасить "скандал" взялись чиновники из других ведомств. И вот результат. Маржинальность продаж бензина подскочила с 11-12% до 23-28%.

К нынешним дням из-за восстановления оптовых цен рентабельность сократилась, но до приемлемых значений порядка 15-18%.

На диаграмме представлены оценки маржинальности на московских АЗС как разница между мелкооптовой и розничной ценой на московском рынке.

Розничные цены на бензин оставались на достигнутых вершинах, не отслеживая спад на оптовом рынке.

При этом обращает на себя внимание тот факт, что розничные цены на бензин Премиум-95 и на дизельное топливо почти совпали, а это аномалия. Обычно, как это следует из диаграммы, цены на дизельное топливо занимают среднюю позицию между Премиум-95 и Регуляр-92.

Разбег неизбежен.

При этом надо понимать, что "побегут" вверх цены на бензин марки Премиум-95. Оптовые цены на автомобильное топливо ниже экспортных паритетных цен, что создаёт потенциал для их будущего роста.

Дизельному топливу сложно дешеветь по ряду объективных причин.

Это и высокий экспортный паритет, что привлекательнее для экспортеров, чем внутренний рынок, и низкая маржинальность в рознице.

В сегменте автомобильного бензина мы видим "вспышку" экспортного паритета на бензин Премиум-95 свыше 52000 руб./т.

Если такое состояние с ценами на европейском рынке задержится надолго, то и биржевые индексы СПбМТСБ могут последовать за ними.

В сегменте дизельного топлива тоже есть потенциал роста из-за превышения нетбэка над внутренними ценами, примерно на 1000-1500 руб./т. Этот фактор будет поддавливать вверх оптовые цены, как минимум, в начале апреля.

Подробнее

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Костюков Виктор
Костюков Виктор
генеральный директор
АО "РК Интегратор"
участник рейтинга
В мой блог
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 31 июля
Курс доллара к рублю
на 28 декабря