Меню

 
 
facebook
вконтакте

Будущее авторынка не вызывает оптимизма у отраслевых экспертов

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию "Будущее российского авторынка: осторожно, гололёд". Её участники считают, что российский авторынок продолжит зависеть от общеэкономической конъюнктуры и мер господдержки. При этом лучше остальных в условиях текущего кризиса будут выглядеть производители с высоким уровнем локализации.

Кризис на российском автомобильном рынке продолжает развиваться. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-феврале текущего года на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 243,826 тыс. автомобилей). Одной из ключевых причин спада продаж стала резкая девальвация рубля, отмечают участники организованной "ФИНАМом" конференции.

Наименьший подъём цен у корейских Kia и Hyundai (в среднем, чуть выше 10%), у некоторых китайских марок тоже в этих пределах, говорит директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. По его оценкам, больше всего (порядка 30% и более) цены выросли у Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Ford, Jeep, Opel, Peugeot, Mitsubishi, Toyota, SsangYong, Suzuki и Volvo.

Покупатели сейчас сильно насторожились: машины подорожали, а с другой стороны - всё плохо с кредитованием, объясняет сложившуюся ситуацию независимый автоэксперт Роман Гуляев: "Я недавно проехал несколько регионов, встречался с дилерами, так вот им очень не хватает именно кредитования с 10-процентным стартовым взносом и сроком на 7 лет".

В условиях спада продаж некоторые автопроизводители приняли решение покинуть российский рынок - в частности, General Motors. Впрочем, отмечают эксперты, для оставшихся марок это шанс укрепить рыночные позиции. "Клиентов Chevrolet собираются перехватить многие, во главе с "АвтоВАЗом". Шансы "СОЛЛЕРС", например, по марке Ford, есть, но только при условии адекватной ценовой политики", - уверен директор по стратегическому развитию Холдинга "Атлант-М" Алексей Терещенко. По его мнению, в 2015 году рынок ожидает падение, однако насколько глубокое - будет зависеть от "экономической (а также внешнеполитической) ситуации и мер по поддержке автопрома".

Спад на автомобильном рынке целиком и полностью зависит от общего состояния экономики, констатирует и независимый эксперт Алексей Захаров: "Не думаю, что она восстановится быстро". "Если спад в экономике России завершится в конце 2015 года, можно ожидать, что уже в следующем году рынок новых автомобилей перейдёт к умеренному росту", - прогнозирует аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

Учитывая, что у нас в стране многое меняется стремительно, изменения на российском автомобильном рынке также могут произойти в течение весьма короткого периода, считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов: "Поэтому не исключено, учитывая непредсказуемость многих факторов, влияющих на него, что наш авторынок начнёт расти уже в этом году. Я считаю, что "спусковым крючком" к этому могут стать программы утилизации и льготного автокредитования, а начаться этот процесс может со второй половины года". По мнению г-на Баранова, "разворот в сторону роста продаж может начаться в середине года".

В 2015 году перспективы есть у производителей, имеющих относительно высокий уровень локализации, считает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков: "Лучше позиции у "АвтоВАЗа", Renault, Nissan. У Ford и Ssang Yong (модели "Соллерса"), перспектив существенно меньше, так как низкий уровень локализации не позволяет им производить умеренное повышение цен".

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Сбербанк АО
на 17 апреля
Нефть Brent
на 1 мая
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля