еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
 
facebook
вконтакте

Boeing - очередной "успех" эффективного менеджмента

19.08.2015 11:39  Разбор полетов

Американский самолетостроительный гигант объявил о пересмотре расчетных характеристик - вместимость пассажирского салона и дальность - для ряда своих самолетов. Об этом сообщает популярное авиационное издание Flightglobal.

Изменения дальностей полета имеют знак "минус", и для многих моделей они весьма существенны. Например, дальность еще находящихся в разработке самолетов 737МАХ (две версии), 787-9 и 787-10, а также 777Х (тоже две версии) упала более чем на 500 морских миль (~927 км). Уже летающие 787-8 и 777-300ER потеряли почти пятьсот миль.

Flightglobal называет эти изменения шокирующими. Однако руководство компании утверждает, что ничего, в сущности, не произошло.

"В действительности там нет никаких изменений производительности. Наши самолеты сделаны просто отлично, и наши клиенты не увидят никаких изменений в правилах их эксплуатации. Это просто изменение нашей общей философии - более четкие представления о том, что наши клиенты используют", - говорит Джим Хаас, директор Boeing по маркетингу.

Даже неспециалисту понятно, что это объяснение "шито белыми нитками". О каком использовании клиентами может идти речь, если изменены характеристики самолетов, еще не поступивших в эксплуатацию? Наиболее логичное объяснение: Boeing в очередной раз ошибся в расчетах, и не хочет платить клиентам штрафы за то, что его самолеты не дотягивают до обещанных характеристик.

Печальный опыт у компании уже есть - широко разрекламированная программа Boeing 787. Эта машина не только "сожрала" слишком много средств на разработку, но и начала поступать в авиакомпании с солидной задержкой, а также оказалась перетяжеленной и, поначалу, не слишком надежной. В результате несколько лет заказы на 787 были мизерными, да и сейчас они составляют в сумме около тысячи единиц. Это почти на 40% меньше, чем у европейского конкурента А330, который поднялся в воздух более двадцати лет назад.

Использованные при создании 787 методы управления проектом тоже оказались не слишком удачными. В частности, широкое использование модного ныне аутсорсинга принесло компании Boeing немало проблем и породило весьма едкую критику в прессе.

Однако "Лайнер мечты" оказался не единственным "спотыканием" компании. Обновленная версия популярнейшего "Джумбо" - 747-8 тоже оказалась перетяжеленной и вообще не слишком удачной. Суммарный объем заказов немного превысил 120 единиц. Дело дошло до того, что Boeing уже в третий раз снизит темп выпуска этих машин - с марта следующего года он составит один самолет в месяц. Это минимум, позволяющий сохранить хотя бы безубыточность производства.

Не блещет успехами и третий проект компании - летающий танкер КС-46, контракт на который Boeing получил со скандалом. Этот самолет-заправщик создается на базе лайнера 767, который производится и эксплуатируется уже более тридцати лет. Тем не менее, Boeing уже не в первый раз "сдвигает вправо" дату первого полета самолета, который должен был подняться в воздух еще в прошлом году. По неофициальным данным, Пентагон также не слишком доволен новым танкером - не все обещания разработчика оказались выполнены.

Производственно-финансовую деятельность компании тоже удачной не назовешь. Кризис авиаперевозок заметно ухудшил положение компании. Не помогли даже установленный в 2014 году рекорд поставок - 723 самолета и 1432 заказов общей стоимостью в $232,7 млрд. Сейчас дело дошло до того, что руководство Boeing объявило о намерении перенести за рубеж "ключевых элементов компании". Это связано с проблемами Экспортно-импортного банка США, у которого авиапроизводитель брал выгодные кредиты.

В такой не слишком веселой ситуации Boeing решил поднять свою популярность с помощью дешевых рекламных трюков (иначе это не назовешь). В прошлом месяце компания запатентовала - и широко этот факт разрекламировала - термоядерный(!) авиационный двигатель. А на днях Boeing порадовал широкие массы не менее экзотическим патентом - на летающую подводную лодку (или "ныряющий" самолет). Даже неспециалистам понятно, что эти "прожекты" вряд ли имеют шанс на реализацию. Уж в обозримом будущем мы их точно не увидим.
 
То, что происходит с компанией Boeing, может показаться всего лишь цепочкой негативных событий. Однако вряд ли это так. Скорее, причиной является слепое следование "современным методам управления". Носителем новых идей стал Джеймс МакНерни. Это был первый "варяг" в истории компании, который ее возглавил, и было это десять лет назад. Опыт, полученный в фирме 3М (прославившейся изобретением скотча), новый руководитель начал переносить в жизнь Boeing. Отраслевые эксперты "намекали", что методы управления, эффективные при производстве и продажах памперсов и сникерсов, могут оказаться не слишком пригодны для самолетостроения. Однако "процесс пошел", и в деятельности компании все большую роль играли маркетологи, и все меньшую - инженеры. Теперь Boeing всего лишь пожинает плоды самой прогрессивной управленческой политики.
 
"Такие дела..." (Курт Воннегут).

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Захаров Алексей
Захаров Алексей
независимый эксперт

участник рейтинга
Ваша оценка: 
5
4
9 пользователей оценили материал на -1.
19.08 12:00
BEECHELA:
Н-да...
Ну очень познавательная информация для счастливых жителей счастливой страны, не обремененной никакими проблемами...

Алеша, спасибо!
Теперь, ежели Вам будет нетрудно, ознакомьте здешних насельников, как решается проблема яйценоскости антарктических пингвинов в свете глобального потепления...
Очень Вы уважите здешний любознательный народец раскрытием этой чрезвычайно актуальной по нынешним временам темы...
Просим!
19.08 12:08
курд:
Забавно, что Локхид, который ещё более успешно проваливает заказ от Пентагона на Ф-35, тоже бредит чем-то супер-термоядерным.
19.08 13:04
snnrman:
Я думаю дело просто в том, что самолетостроение уперлось в некую черту. Сверхзвук все так же недоступен - дорого и не слишком востребовано. 30-летние самолеты все так же летают и авиакомпании не спешат их списывать. Вкладывать в R&D? Зачем? Лучше наклепать еще A321 и загнать лоукостеру.
19.08 13:20
Матрос Фукс:
Нодо съесть Airbus, и жизнь исключительного самолетостроителя заиграет новыми красками.
Что там трансатлантический торговый союз готовит для Старого света?
... А на памперсах действительно летать стремно))))
19.08 13:33
Матрос Фукс:
На памперсе посадка тяжела
Диспетчер матерно орет во весь эфир
Глисаду памперсу нащупать не судьба
Не ведает об этом пассажир
)))))
19.08 13:48
курд:
Если ближайшие 10 лет не удастся изобрести электро-водородные батареи, сопоставимые по эффективности с бензиновым баком, летать на самолётах будут только военные и президенты. А штатским придётся пересесть на дирижабли. При скорости 150-200 км/час и грузоподъёмности от 200 тонн экономичность дирижаблей с вертикальным взлётом и посадкой сопоставима с автомобильной.
"Атлант" на 60 тонн от Росаэросистем в 2018 году будет первой ласточкой.
19.08 14:14
Jgfyf:
Формат статьи непрофессиональный. Чисел и ссылок на официальные документы нет.
Про 787 и того забавнее. Эксперт конечно знает, что внедрение новых технологий всегда сопряжено с трудностями, а в авиации - тем более.
А рекордные поставки и портфель заказов - это, конечно, не показатель эффективности деятельности компании, а так, ерунда.
И зря эксперт за инженеров Боинга беспокоится. Они свое дело делали, делают и делать будут. Равно как и их коллеги маркетологи.
19.08 14:42
пересмешниикк:
"А на днях Boeing порадовал широкие массы не менее экзотическим патентом - на летающую подводную лодку (или "ныряющий" самолет)"
_____________________
Вот у кого юмор так юмор . Они запатентовали будущие приводнения своих летающих гробов - причем ОФИЦИАЛЬНО . Теперь им и не предъявишь . Видимо последний малазийский оправдал их ожидания ,правда плюхнулся даже не понятно где . У родственников есть объяснимая надежда ,что он все еще ползет по дну Южно-Китайского моря в сторону Пекина ))))))
19.08 14:56
пересмешниикк:
Можно представить как стюардесса объявляет по салону : А теперь господа ,пришло время приводняться ,проверьте свои акваланги ,маски и ласты . Сейчас нырнём с 10 тыс метров высоты на 200 метров в глубину .Выход через багажный отсек . Парашюты вам больше не понадобятся )))))
А ведь сколько лохов-инвесторов клюнут на термоядерную летающую подводную лодку ,так это и не сосчитаешь ....))))
19.08 23:40
natrom:
А вообще, меня сильно забавляют такого рода статьи, где автор как бы свысока берется оценивать качество продукции, которая недостижимо выше всего, что сделано на территории бывшего СССР. Боинг ему плохой, оказывается :))) Наверное, Ту-154 ему хороший или летающий гроб Суперджет-100, который никто покупать не хочет.
20.08 18:43
Матрос Фукс:
Интересно, шубоненавистники теперь успокоятся или другой объект изберут?
Их оклад нового главы РЖД будет напрягать))))
20.08 18:59
пересмешнииккк:
> 14:16 natrom, я считаю РП одним из лучших в огромном списке инф.лент . А полаяться с тобой завсегда готовы -)))
20.08 19:39
amigo22:
> 18:56 пересмешнииккк, мои тоже иногда скопируйте, а то как
запишу пост - сразу забываю...иногда жаль что затерают
20.08 20:11
Прoxoр:
> 11:04 пересмешнииккк, Молодец! Всё скриншотишь.А что? правильно.
-- Oгo!-сказал восхищенныйПрохор.-Полный архив на дому!
-- Совершенно полный,-- скромно ответил пересмешник.-- Я, знаете, на всякий случай... Финаму он не нужен, а мне на старости лет может пригодиться... Живем мы, знаете, как на вулкане... все может произойти... Кинутся тогда люди искать свои посты, а где они, посты? Вот они где! Здесь они!У меня в компе. А кто сохранил, кто уберег? Пересмешник. Вот господа спасибо и скажут старичку, помогут на старости лет... А мне много не нужно -- по десяточке баксов за пост подадут-- и на том спасибо... А то иди попробуй, ищи ветра в поле. Без меня не найдут!
20.08 20:13
Прoxoр:
Забыл знак копирайта поставить (с)
20.08 20:47
пересмешнииккк:
> 20:11 Прoxoр, у меня несколько ноутбуков на даче (один даже в бане имеется) ,так как я по даче постоянно перемещаюсь то время от времени оказываюсь в разных её углах . Вчера твое сообщение прочитал находясь в туалетной комнате(на туалетном компе) ,так что сам понимаешь было не до копировки . Когда с утра зашел туда оправиться я обнаружил что нас затерли , я етствно возмутился .( И правильно сделал .)
А вообще чтобы не затерлось в памяти сказанное ,я не пользуюсь компом ,а аккуратно заношу в блокнотик ....Ну ты сам знаешь что это такое )))))
20.08 22:13
пересмешнииккк:
> 18:56 пересмешнииккк,
Однако я написал вместо рубрики про рублики . А что очень даже символично в свете последних событий . У нас это называется : кто о чем ,а в кризис всё одно про рублики)))
21.08 11:45
ДИКСОН:
Вопрос Путину : Что у вас с рублём? Ответ : Он УТОНУЛ......
21.08 21:08
Прoxoр:
> 11:45 ДИКСОН, Как же он утонет? Он же деревянный
23.08 16:22
vladpet:
И после этого еще кто-то будет гнать на наши Сухой суперджет 100? ВЫКУСИТЕ!
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля