Меню

Новости


О журнале "Эксперт"

История и люди

Издателем и учредителем журнала является ЗАО "Журнал Эксперт", капитал которого поделен между одним из крупнейших медиа-холдингов в России, "Проф-медиа", (34,5%) и ЗАО "Редакция журнала 'Эксперт'" (65,5% ). Владельцами последнего являются сотрудники редакции журнала. "Эксперт" - коммерческий проект, не получающий ни дотаций, ни спонсорских взносов и строящий свои отношения с инвесторами и кредиторами исключительно на рыночных принципах. Первый номер журнала "Эксперт" вышел в июле 1995 года, всего лишь месяц спустя после того, как наша команда покинула ИД "Коммерсантъ".

ЗАО "Журнал Эксперт" учредило дочерние подконтрольные компании - "Пресс-эксперт" (распространение), консультационную фирму "Эксперт география" и рейтинговое агентство "Эксперт РА". Журнал издает коллектив профессиональных экономистов и журналистов, имеющих многолетний опыт работы в деловых изданиях и исследовательских центрах. Среди членов редколлегии и постоянных авторов журнала "Эксперт" 19 человек имеют научные степени и звания, опыт исследовательской работы и организации научной деятельности. По результатам исследования Института социологии РАН три редактора журнала -- Никита Кириченко, Валерий Фадеев, Андрей Шмаров -- вошли в 1995 г. в число пятидесяти лучших журналистов России. Авторы журнала неоднократно становились победителями различных конкурсов в номинации "бизнес-пресса", проводимых Центральным Банком РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, Федеральной комиссией по ценным бумагам, Ассоциацией российских коммерческих банков, Конгрессом банков Тихоокеанского региона, Российским биографическим институтом.

Все наши знания и опыт нацелены на то, чтобы содействовать российским компаниям в их развитии, помогать ориентироваться в сложном мире современной экономики и бизнеса.

Публикации

В 1995 году журнал "Эксперт" - впервые в нашей стране - опубликовал исследование финансового положения двухсот крупнейших российских компаний. Проведя большую аналитическую работу, специалисты журнала выработали оригинальную собственную методологию работы с исходными данными, полученными от аналитического центра Госкомстата, самих компаний, аудиторских фирм, которые и были взяты за основу при составлении рейтинга "Эксперт-200", который обновляется ежегодно. В журнале регулярно публикуются и данные, полученные в результате других крупных исследований, проводимых журналом. В том числе цикл инвестиционных портретов регионов России, материалы по современному менеджменту, легшие в основу неоднократно переиздававшейся книги "Семь нот менеджмента", обзоры рынка страховых и аудиторских услуг, исследования потребительских предпочтений различных социальных групп. Среди наиболее известных рейтингов, публикуемых "Экспертом": "Эксперт-200. Крупнейшие российские компании";
"Эксперт-100. Репутация";
"Российские промышленники и предприниматели. Влиятельность";
"Репутация западных компаний и зарубежных торговых марок";
"Инвестиционная привлекательность российских регионов",
«Российские банки, Аудиторские компании, Страховые фирмы.

Ежемесячно и чаще выпускаются специализированные вкладки "Эксперт-Интернет", "Эксперт-Авто", "Панорама страхования", а также приложения (отдельными книжками): "Эксперт:Северо-Запад", "Эксперт:Урал", "Вещь".Кроме того, предприятие издает самостоятельный, специализированный, ежемесячный журнал "Оборудование: рынок, предложение, цены" и технологический журнал для гуманитариев "Со-общение", а также книги по экономике, менеджменту и соответствующую справочную литературу.С журналом охотно сотрудничают ведущие политики, крупнейшие чиновники и бизнесмены России. Нам давали эксклюзивные интервью Виктор Черномырдин (в то время премьер-министр России), Анатолий Чубайс (будучи первым вице-премьером), Александр Шохин (на посту первого вице-спикера Думы); Евгений Ясин (как министр экономики); президент банка "Менатеп" Александр Зурабов; президент "Альфа-банка" Петр Авен; президент банка "Международная финансовая компания" Сергей Осинягов; руководитель нефтяной компании "Лукойл" Вагит Алекперов; президент российского филиала компании "Шелл" Сержио Гоулубефф; президент инвестиционного фонда "Темплтон" Марк Мобиус; старший вице-президент Бостонской консультационной группы Джон Линдквист; главный экономист Дойчебанка Норберт Вальтер, и многие другие.

Тираж и аудитория

Тираж каждого выпуска журнала сертифицируется Национальной Тиражной службой. В среднем он составляет 60 тысяч экземпляров, возрастая до 70-100 тысяч в случае публикации "горячих" материалов. Распространяется журнал по всем регионам России и, в меньшем количестве экземпляров, в странах СНГ и за рубежом.По данным "Gallup media" (NRS, весна 2000 г.), количество читателей журнала в Москве составляет 71 200, а в России в целом (NRS-Россия, весна 2000 г.) - 192 300 человек. Подавляющее большинство читателей ( 8 из 10 ) имеет высшее образование, 9% - ученую степень.

Социологические исследования показывают, что аудитория журнала гораздо более стабильна, чем у любого другого журнала, и это при том, что "Эксперт" изначально был рассчитан на очень качественную аудиторию. О том, что эта аудитория достигнута, свидетельствовали первые же опросы, проведенные вскоре после начала выпуска журнала. Так, специалисты независимой социологической фирмы V-Ratio, проводившей исследование еще в ноябре 1995 года, отмечали, что основную часть читательской аудитории журнала составляют лица, занимающие наиболее активные позиции в финансово-экономической сфере, обладающие существенно более высоким, чем в среднем по взрослому населению России, уровнем образования и дохода; 51% читателей журнала -- руководители предприятий и подразделений (среди московских читателей "Эксперта" эта доля еще выше -- 75%). По данным V-Ratio, журнал "Эксперт" нравился (или очень нравился) 74% читающих его людей.

По данным агентства "Мобиле" (сентябрь 1996 г.) "Эксперт" через год после своего появления на рынке занял 10 место на рынке рекламных носителей (без учета специализированных рекламных изданий).В марте-апреле 1996 года исследовательская фирма Резонанс Н провела опрос среди читателей ряда деловых изданий. Почти 45% опрошенных заявили, что если бы им пришлось довольствоваться только одним экономическим изданием, они бы выбрали "Эксперт".