Меню

 
 
facebook
вконтакте

Замедление роста выручки "Ленты" вызвано резким уменьшением объемов в оптовом сегменте

"Лента" представила слабые операционные результаты за 2К19: выручка выросла всего на 0.4% г/г вследствие снижения оптовых продаж и ухудшения динамики в основных сегментах.

Рост продаж LfL в 2К19 резко замедлился (до 0.8% с 5.0% в первом квартале), LfL трафик в гипермаркетах стал отрицательным.

На текущий момент мы сохраняем рейтинг нейтрально.

Выручка от продаж в 2К19 увеличилась на 0.4% до 100.2 млрд руб., хотя в предыдущем квартале она выросла на 6.0%. Замедление роста вызвано резким уменьшением объемов выручки в оптовом сегменте (-62.4% г/г). В главных для "Ленты" сегментах динамика также оказалась слабой: рост гипермаркетов замедлился с 6.9% г/г в 1К19 до 2.4% г/г в 2К19, а выручка супермаркетов увеличилась на 38% г/г (против 55% в 1К19).

Рост продаж LfL значительно замедлился (с 5% в 1К19 до 0.8%, без влияния НДС). Компания сообщила, что во 2К19 была отмечена инфляция "на полке" (впервые с 1К17). Тем не менее снижение LfL чека произошло из-за уменьшения товаров в продуктовой корзине. Трафик LfL в гипермаркетах "Ленты" составил -1.4%, а в супермаркетах его рост замедлился.

Расширение. За 1К19 число магазинов в сети "Лента" достигло 377 (в предыдущем квартале – 375), торговая площадь выросла на 5.0% г/г до 1 473 тыс. кв. м.

Лента продолжает развивать программу лояльности. За 2К19 число активных участников программы выросло на 13.5% г/г до 15.2 млн человек, и около 97% покупок были совершены с использованием бонусной карты.

Оценка. По нашим прогнозам, "Лента" торгуется с мультипликаторами P/E 2019 в размере 9.2х и EV/EBITDA 2019 – 5.5х.

Операционные результаты

млн руб.

1К18

2К18

3К18

4К18

1К19

2К19

Продажи

93 445

99 775

100 756

119 493

99 025

100 156

г/г, %

19.9%

16.6%

12.5%

6.6%

6.0%

0.4%

Гипермаркеты

82 782

87 265

88 358

106 285

88 468

89 319

г/г,  %

15.5%

12.2%

10.9%

8.4%

6.9%

2.4%

Супермаркеты

5 542

6 132

6 711

9 052

8 588

8 481

г/г, %

40.2%

48.4%

57.5%

60.5%

55.0%

38.3%

Оптовый бизнес

5 121

6 379

5 687

4 155

1 970

2 356

г/г, %

118.6%

71.9%

0.6%

-50.7%

-61.5%

-62.4%

Источник: данные компании, оценки АТОНа

LfL динамика (подход к подсчету изменился в 4К18)

млн руб.

1К18

2К18

3К18

4К18

1К19

2К19

 

Старый

подход

Новый

подход

Старый

подход

Новый

подход

Старый

подход

Новый

подход

Новый

подход

Новый

подход

Новый

подход

LfL продажи

6.1%

2.9%

3.5%

0.6%

-0.6%

-0.6%

2.1%

5.0%

0.8%

Гипермаркеты

6.7%

3.4%

3.7%

0.8%

-0.8%

-0.7%

1.8%

4.0%

-0.2%

Супермаркеты

-4.0%

-5.2%

0.5%

-2.3%

2.9%

2.1%

7.6%

21.8%

15.8%

LfL чек

5.5%

2.1%

2.0%

-0.9%

-0.3%

-0.3%

2.1%

1.2%

0.2%

Гипермаркеты

5.4%

1.9%

2.1%

-0.8%

-0.1%

-0.1%

2.4%

2.2%

1.2%

Супермаркеты

1.5%

-0.1%

-0.5%

-3.6%

-0.6%

-1.3%

2.8%

2.3%

1.9%

LfL трафик

0.6%

0.8%

1.5%

1.6%

-0.3%

-0.2%

0.0%

3.8%

0.6%

Гипермаркеты

1.3%

1.4%

1.5%

1.6%

-0.7%

-0.7%

-0.6%

1.7%

-1.4%

Супермаркеты

-5.4%

-5.1%

1.0%

1.3%

3.5%

3.5%

4.7%

19.1%

13.6%

Источник: данные компании, оценки АТОНа

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Дима Виктор
Дима Виктор
Бутко Анна, аналитики
"АТОН"
участник рейтинга
и оцените материал  
1 пользователь оценил материал на 5.
В мой блог
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
25.07 18:10
КЕН©:
дибилушки?
25.07 18:11
кишкомот:
Соффки забавные, без них скушно ((
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Решение ЦБ РФ по ставке
на 6 сентября
Курс доллара к рублю
на 30 сентября
Отбор на ЧЕ 2020 по футболу. Сборная России
на 19 ноября