Меню

 
 
facebook
вконтакте

Уверенности в исправлении ситуации с исполнением бюджета РФ в следующем году у МВФ нет

Новость

МВФ считает обоснованным дальнейшее снижение Банком России ключевой ставки в течение 2020 года, говорится в комментарии миссии МВФ по итогам визита в Российскую Федерацию. “Значительное ... Подробнее

Комментарий

На прошлой неделе миссия МВФ завершила работу в Москве, опубликовав традиционный в таких случаях пресс-релиз. Крайне любопытно сравнить выводы миссии МВФ с майским пресс-релизом. Тогда МВФ буквально бил в колокола, призывая снижать ставку, а также выражал серьёзную обеспокоенность относительно рынка потребительского кредитования.

В последнем пресс-релизе такой серьёзной обеспокоенности уже не просматривается и делается вывод об адекватности всех предпринятых шагов. В то же время МВФ отмечает, что сохраняется возможность для дальнейшего смягчения монетарной политики, но это не звучит, как призыв снижать немедленно. Фактически, это повторение той же позиции, которую озвучивает последнее время ЦБ – возможность снижать ставку, безусловно, есть, но темпы этого снижения ещё предстоит определить.

Наибольший акцент в пресс-релизе делается скорее не на монетарной политике, а на бюджетной политике. МВФ озвучивает ту же версию, что в последнее время не один раз мы слышали от различных представителей экономического блока (и что подтверждается статистикой) – причина провала спроса и инфляции заключается в более жёсткой (чем предполагалось) бюджетной политике. Причем ужесточение произошло с двух сторон – поступления налогов в бюджет превзошли прогнозы (НДФЛ, налог на прибыль), а расходы отстали от планов из-за проблем с реализацией нацпроектов.

Полной уверенности в том, что ситуация с исполнением бюджета в следующем году исправится, по-видимому, нет, поэтому МВФ рекомендует: "если улучшение поступления доходов окажется устойчивым, рекомендуется рассмотреть возможность принятия дополнительных не препятствующих росту налогово-бюджетных мер". Какие это должны быть меры МВФ, похоже, сам до конца не знает.

На мой взгляд, тут большого выбора нет – либо снижение налогов, либо повышение цены отсечения в бюджетном правиле. Последняя мера может рассматриваться как альтернатива расходованию ФНБ. Действительно, если у нас такие проблемы с расходованием средств в рамках нацпроектов, то зачем ещё утверждать дополнительные расходы из ФНБ? Чтобы точно также с ними мучаться?

Источник

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Тремасов Кирилл
Тремасов Кирилл
директор аналитического департамента
"Локо-Инвест"
участник рейтинга
и оцените материал  
2 пользователя оценили материал на 4.
В мой блог
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
27.11 10:46
sumotori:
> 10:37 Веcтников, пора на мировую арену выходить.
27.11 10:47
кишкомот:
> 10:46 sumotori, нет, я не посещщал лекторий
27.11 10:48
DIGITAL DOG:
> 10:37 Веcтников, ))
27.11 10:48
Веcтников:
> 10:46 sumotori, Да, сижу в предвкушении приглашения на каналы Владимира Гусева и Андрея Верникова.
27.11 10:49
DIGITAL DOG:
Веcтников, книга раскупается на волне славы?
27.11 10:50
DIGITAL DOG:
Пока Россия прощает 20 млрд долларов...

Китай скупает Африку за долги

Китай может получить контроль над активами Администрации портов Кении KPA, в том числе ключевым портом Момбаса из-за неспособности властей страны расплатиться по инфраструктурным кредитам, выданным Экспортно-импортным банком КНР.

Об этом сообщает African Stand со ссылкой на заключение аудиторов Национальной счетной палаты Кении по итогам проверки в прошлом месяце.

По данным ведомства, активы KPA подвергаются риску, поскольку администрация брала на себя обязательства по обеспечению загрузки построенной Китаем железной дороги стандартной колеи Момбаса-Найроби (SGR).
27.11 10:51
sumotori:
> 10:48 Веcтников, заводи свой. На мой каравай рот не разевай.
27.11 10:51
DIGITAL DOG:
Китай предоставил на строительство SGR кредиты на сумму около 500 млрд кенийских шиллингов (около 5 млрд долларов). Строительство второй очереди SGR официально завершилось в октябре 2016 года.

Выплаты по кредитам должны начаться в середине следующего года по истечении пятилетнего льготного периода. Однако платить Кении нечем: коммерческие грузовые операции начались в прошлом году, а накопленные убытки SGR за первый год работы составили 10 млрд шиллингов.

Порт Момбаса является крупнейшим транспортным узлом, обслуживающим внешнюю торговлю стран Восточной Африки, в том числе Уганды, северной Танзании, Южного Судана, Бурунди, Руанды и восточной части Демократической Республики Конго. Согласно прогнозам KPA в сентябре, контейнерооборот порта в этом году достигнет 1,4 млн TEU по сравнению с 1,3 млн TEU в 2018 году.

В декабре 2017 года правительство Шри-Ланки было вынуждено передать Китаю за долги порт Хамбантота.

В сентябре 2018 года Замбия таким же образом потеряла контроль над столичным международным аэропортом.
27.11 10:56
xron69:
Ну поездкап в белокаменную,это пока смутный объект желаний.

и оставьте свой комментарий.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 30 декабря
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
Газпром
на 13 декабря