Меню

 
 
facebook
вконтакте

Ресторанный бизнес претерпит цифровую трансформацию поневоле

Новость

Cosmos Hotel Group, дочерняя компания АФК "Система", запустила сервис доставки еды – Cosmos Eda, сообщила корпорация. На данном этапе сделать заказ можно через приложения "Яндекс.Еда" и ... Подробнее

Комментарий

Компания Cosmos Hotel Group, которой владеет АФК "Система", запустила сервис доставки еды Cosmos Eda, сообщила корпорация. Поклонники искусства шеф-поваров ресторанов этой сети отелей могут заказать любимые блюда на дом. Сделать это можно через приложения "Яндекс.Еда" и Delivery Club. Компания сообщает и о том, что разрабатывает собственного приложение, с кэшбэкам до 10%.

Планируется, что дистанционные заказы уже на следующий год составят не менее 15% выручки ресторанного подразделения сети. В первый месяц запуска сервиса в ресторанах сети сделали триста заказов. Ранее сеть запустила проект выездного ресторанного обслуживания Cosmos Catering.

Речь, таким образом, идёт не о возникновении службы доставки как часть какой-нибудь экосистемы АФК, а, скорее, о способе сохранения ресторанного бизнеса. Острой реакции фондового рынка на новость нет, а в целом акции АФК "Системы" планомерно выбираются из коронавирусного провала. Сейчас акция стоит 17,9 рубля, а февральские максимумы доходили достигали 19,8 рубля, то есть полного восстановления пока нет. Скорее всего, даже и более радикальные меры по спасению ресторанов при отелях на акциях холдинга не отразились бы, хотя придумать другие способы трудно.

Если спросить себя, насколько велика аудитория тоскующих по мастерству поваров ресторанов "Космоса", то кажется, что она должна быть ограничена количеством регулярных постояльцев. Хотя при должной рекламе стиля жизни романтическая пара, которая заказывала ужин в номер, сможет с тем же успехом заказать вкусняшки в квартиру или на дачу. Это оптимистический сценарий, воплощение которого, однако, требует затрат на маркетинг. При более мрачном развитии событий планы сети могут сбыться ещё быстрее. Если вторую волну вируса будут останавливать при помощи закрытия городов и режима изоляции, то дистанционные заказы будут приносить сети все сто процентов выручки.

Ресторанный бизнес входит в число максимально пострадавших от пандемии, поскольку предприятия потеряли возможность обслуживать клиентов.  Сейчас, когда никто не отрицает вероятность следующих волн и пандемий, ясно, что ресторанный бизнес претерпит своего рода цифровую трансформацию поневоле. И даже когда будет выработаны новые правила жизни и отели наполнятся новыми гостями, придуманные сейчас услуги никто не отменит.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Делицын Леонид
Делицын Леонид
ведущий аналитик
ГК "ФИНАМ"
участник рейтинга
и оцените материал  
7 пользователей оценили материал на 2.
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Золото
на 31 августа
Курс доллара к рублю
на 1 сентября
Нефть Brent
на 15 сентября