еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
 
facebook
вконтакте

Сектор автопроизводителей - наиболее перспективный и недооцененный на текущем перегретом рынке

Сектор автопроизводителей является, пожалуй, одним из наиболее интригующих в традиционной промышленности. Интригующих и, по нашим оценкам, перспективных и недооцененных на текущем перегретом рынке. 

Ниже представлено наше мнение по текущему состоянию сектора, а также топ-3 компаний, на акции которых имеет смысл обратить внимание.

Последствия пандемии (социальная дистанция и самоизоляция), скорее всего, останется в мире еще на продолжительное время. Кроме того, рост производства доступных широким массам электромобилей может также подстегнуть спрос. Плюс ко всему, сектор выглядит сравнительно дешевым по рыночным мультипликаторам.

Считаем необходимым сделать небольшую оговорку. Рынки сегодня очень неспокойны, волатильность высока, риски коррекции растут. В случае, если начнется обвал, участь эта не минует и автопроизводителей. Тут уж никто не посмотрит на "фундаменталку" или дешевизну по мультипликаторам. Это обстоятельство нужно принимать во внимание.

Каковы основные триггеры сегодняшнего автопрома?

Пандемия и самоизоляция. Введение и соблюдение новых общественных норм, таких как социальная дистанция и самоизоляция – позитивный фактор для производителей автомобилей. Отдельный человек или его семья при использовании автомобиля не взаимодействуют с другими людьми, что исключает даже теоретический шанс распространения вируса. И хотя есть вероятность, что влияние пандемии на жизнь человечества, скорее всего, будет ослабевать, последствия еще долго будут с нами. Стремление к минимизации риска заражения может стать сильным триггером для роста продаж автомобилей в 2021-2022 г.

Увеличение доли электрокаров – новая реальность. Тенденция к постепенному уходу от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и увеличению доли электрических и гибридных двигателей – ключевой момент в развитии мирового автопрома. С приходом в США к власти демократов во главе с Джо Байденом, эта тенденция усилилась и ускорилась. По оценкам ОПЕК, общий мировой автопарк в период между 2019 и 2045 гг. увеличится на 86% до 2,6 млрд автомобилей. При этом доля электромобилей вырастет примерно до 15-16%.

Рост конкуренции. Позиции таких производителей, как Tesla или Nio, по-прежнему будут сильны. Однако, они уже сейчас испытывают растущую и весьма серьезную конкуренцию со стороны крупнейших компаний, таких как Volkswagen, BMW, General Motors или Porsche. Кроме того, на рынок электрокаров стремятся выйти ведущие IT-компании, к примеру, Apple и Google.

Автомобиль – не роскошь, а продукт высоких технологий. Стремление технологических гигантов выйти на авторынок, с одной стороны, является риском для классических производителей. С другой стороны, этот фактор превращает автомобиль из средства передвижения в высокотехнологичный продукт. Автогигантам придется следовать за новой реальностью, и это будет, скорее всего, вопрос их выживания.

Электромобили, авто нового поколения с ДВС, а также беспилотники будут представлять собой симбиоз автопрома с цифровыми технологиями, такими как:

- Защита с помощью цифровой идентивикации;

- Искусственный интеллект;

- Интернет вещей (IoT);

- Big data;

- Блокчейн.

Есть мнение, что ряд классических производителей автомобилей готовы к тому, чтобы: а) отстоять свою долю рынка в борьбе с технологическими гигантами; б) выиграть у них конкуренцию, поскольку имеют огромный опыт в своей области, могут применить в ней высокие технологии. Большой вопрос, какой продукт в итоге окажется лучше для потребителя.

Каковы на сегодня ключевые риски автопрома?

1. Дефицит полупроводников.  Крупнейшие мировые автопроизводители сталкиваются с потенциально серьезной нехваткой полупроводников, поскольку производители микросхем резервируют поставки для производства смартфонов, планшетов и игровых устройств. Этот риск является своего рода издержкой того факта, что современный автомобиль все больше и больше представляет собой высокотехнологичный продукт.

2. Приход на авторынок технологических гигантов. Действительно, Apple и Alphabet давно вынашивают планы создания и массового производства электромобилей и беспилотников.

Это – реальная угроза для традиционных производителей.

Кто является основным бенефициаром?

АвтопроизводствоМожно обратить внимание на ряд традиционных производителей, таких, как, например, Volkswagen, Stellantis или General Motors. Это своеобразный топ-3. В подобном выборе играют роль как фундаментальные факторы, так и стремление вышеупомянутых компаний делать акцент на новых направлениях (электоркары и беспилотники).

Volkswagen – входит в число крупнейших мировых производителей автомобилей. Основные достоинства: доступность продукции, высокая рентабельность (маржа EBITDA на конец 2021 г. ожидается на уровне 15%), плюс акции выглядят недооцененными по мультипликаторам. 

VW начал серийное производство полностью электрического ID.3, основным приоритетом компании является доступность нового авто по цене.

Stellantis – глобальный автопроизводитель, который включает в себя такие бренды, как Fiat, Chrysler, Dodge, Jeep, Maserati и другие. Акции выглядят существенно недооцененными по рыночным мультипликаторам по сравнению со среднеотраслевыми. Компания  планирует предложить целый ряд полностью электрических или гибридных автомобилей до 2025 г., включая 10 новых моделей в 2021 г.

Кроме того, на рынке можно купить ETF, ориентированные как на традиционных автопроизводителей, так и на электромобили.

Ключевые риски сектора автопроизводителей. 

1. Дефицит полупроводников.  Крупнейшие мировые автопроизводители сталкиваются с потенциально серьезной нехваткой полупроводников, поскольку производители микросхем резервируют поставки для производства смартфонов, планшетов и игровых устройств. Этот риск является своего рода издержкой того факта, что современный автомобиль все больше и больше представляет собой высокотехнологичный продукт.

2. Приход на авторынок технологических гигантов. Действительно, Apple и Alphabet давно вынашивают планы создания и массового производства электромобилей и беспилотников. Это – реальная угроза для традиционных производителей.

Источник

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Коган Евгений
Коган Евгений
президент
ИГ "Московские партнеры"
участник рейтинга
и оцените материал  
2 пользователя оценили материал на 4.
19.02 11:16
Золотoй Теленoк™:
> 11:13 КЕН©, ))) шолом!
19.02 11:17
NERV*:
> 11:11 PolygraFF, мексы могут разговаривать с испанцами свободно?
Или это как у нас с хахлами
19.02 11:17
Золотoй Теленoк™:
Чем больше сейчас будете брать на адског, тем ниже продавать вам придётся
19.02 11:19
NERV*:
Золхер, сколько запретного угля ты в жеппе умещаешь до полёта?)
19.02 11:19
КЕН©:
муму..., я меня в квике самопроизвольно иногда новые инструменты моявляются, вот сейчас глянул в табличку и на том месте гда обычно УГ вижу цену 204, обрабовался и хотел откупить проданнное по 214, присмотрелсЯ, а это НЛМК х.з откуда в таблице взялся. А у вас такое бывает, чтобы новые инструменты в "таблице текущих параметров" возникали?
19.02 11:20
КЕН©:
похоже, Друг вообще не понимает о чом я /11:13/, Гении, они такие
19.02 11:23
PolygraFF:
> 11:17 NERV*, да могут, но все латиносы из мексики или из всяких колоний очень малоприятные как мне каж люди, хотя у мексов еще больше из англ. заимствований
19.02 11:25
КЕН©:
ADMO, а вот на эту автоподмену: "муму..."/11:19/ Друг может сильно обидеться ибо там было написано: "б л я . ."
19.02 11:27
Новости международных рынков: США пока сохранят тарифы на импорт из Китая, введенные Трампом - Йеллен
"На данный момент мы сохранили тарифы, которые были введены администрацией Трампа... и будем оценивать, что мы сочтем целесообразным", - сказала Йеллен  Подробнее >>
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Мечел
на 1 октября
Курс доллара к рублю
на 1 октября
Ключевая ставка ЦБ
на 31 декабря