еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
 
facebook
вконтакте

Привычка покупать онлайн остаётся с потребителем даже после выхода из изоляции

Эксперты в ходе онлайн-конференции Finam.ru "Ритейл в России: консолидация рынка и ценовое регулирование" обсудили какое направление в ритейле сейчас наиболее перспективное? За что готовы платить клиенты, пережившие экономические изменения из-за пандемии? Какие их главные потребности, в чем выгоды для бизнеса? 

Артемий Шамшуков,  аналитик ГК "ФИНАМ", считает, что глобальный тренд среди ритейлеров - это цифровизация. Она помогает снижать издержки, а также способствует ускорению многих процессов. Российская специфика говорит о снижении доходов. В этом контексте дискаунтеры обладают дополнительной привлекательностью.

онлайн покупкиГеоргий Ващенко, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс", отметил, что сейчас идет активная борьба за онлайн покупателя в крупных городах. "Кто сумеет лучше продать товар, быстрее и с наименьшими затратами его доставить, выиграет битву", - заметил эксперт.

Людмила Теличко, главный аналитик "Промсвязьбанка", отметила, что условиях пандемии наиболее перспективными трендами розничной торговли стали: вложения в цифровизацию и маркетплейсы, улучшение логистики (что напрямую сказывается на возможность развития оперативных сетей доставки), диверсификацию сетей магазинов. "Даже компании, специализирующиеся преимущественно на гипермаркетах, такие как "Лента" и "О'Кей", начали активное развитие более маленьких и мобильных форматов", - пишет эксперт.  Выросли объемы товаров, предлагаемых по скидкам и под собственными марками, а также расширился сегмент "жестких дискаунтеров", т.е. на лицо переток клиентов в более дешевые ценовые сегменты из-за снижения платежеспособности на фоне кризиса. 

Артем Михайлин, аналитик ИК "ВЕЛЕС Капитал", не сомневается, что основным выгодоприобретателем в пандемию стал онлайн-ритейл. На фоне ограничений множество новых покупателей впервые попробовали приобретать товары в интернете, а те, кто покупал раньше, стали делать это чаще. При этом привычка покупать онлайн и осознание удобства подобных покупок остаются с потребителем даже после выхода из изоляции. 

Совокупный позитивный эффект от пандемии на рынок e-commerce до 2024 г. может составить более 4 трлн руб. Это позволяет розничному онлайн-рынку расти еще быстрее, чем раньше, поэтому данное направление одно из основных фаворитов. "Также потребитель, как правило, хочет купить все что ему необходимо в одном месте, что дополнительно ускоряет рост мультикатегорийных интернет-игроков", - заключил эксперт.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Finam.ru
Finam.ru

участник рейтинга
и оцените материал  
Ваша оценка будет первой!
20.05 20:07
Новости компаний: Итоги четверга, 20 мая: Мировые фондовые рынки помогли российским индексам остаться в плюсе
Нефтяные котировки пытались сегодня утянуть российский фондовый рынок вниз, тем не менее, "быкам" удалось преодолеть сопротивление "медведей" и торговая сессия четверга на рынке РФ завершилась на оптимистичной ноте благодаря позитивному фону на мировых площадках Подробнее >>
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 1 октября
Ключевая ставка ЦБ
на 31 декабря
Мечел
на 1 октября