Меню

 
 
facebook
вконтакте

"Магнит" пока еще отстает от X5 Retail Group по объему и темпам роста выручки

Новость

Чистая прибыль "Магнита" за 3 квартал 2019 года по МСФО сократилась на 57,3% год-к-году и составила 3,3 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 151 б.п. до 0,9%. Об этом сообщил ... Подробнее

Комментарий

Сегодня свою финансовую отчетность по МСФО представила компания "Магнит". Основной тенденцией в динамике финансовых показателей остается вопрос снижения рентабельности, что по словам менеджмента в первую очередь обусловлено распродажей товарных запасов пассивной ассортиментной матрицы.

По итогам третьего квартала выручка "Магнита" составила 342,6 млрд руб. (рост на 10,5% по сравнению с 3 кв. прошлого года). Двухзначный рост выручки в первую очередь обусловлен заметным ускорением роста торговых площадей – по итогам 3 кв. общий объем торговой площади "Магнита" превысил 7 млн кв.м., а рост показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 17,3%.

Таким образом, отставание темпов роста выручки от темпов роста торговой площади становится все более значительным. Сравнивая темпы роста двух лидеров продуктового ритейла ("Магнит" и X5 Retail Group), отметим, что темпы роста выручки двух компаний постепенно сближаются.

Если на текущий момент "Магнит" отстает от ключевого конкурента как по объему выручки, так и по темпам ее роста, в ближайшие кварталы ожидаем возвращения лидерства "Магнитом" в темпах роста выручки.

 

Негативная тенденция в снижении рентабельности в 3 кв. только усилилась. Показатель EBITDA по IAS 17 составил в 3 кв. 19,8 млрд руб. (на 9% ниже соответствующего периода прошлого года), соответственно показатель EBITDA Margin снизился с 7% годом ранее до текущих 5,8%. Чистая прибыль в 3 кв. составила 3,25 млрд руб. (снижение на 57% в сравнении с 3 кв. 2018 г.). Ориентир по показателю EBITDA Margin на 2019 г. понижен до 6,5%, что соответствует текущему уровню LTM-показателя. При этом менеджмент объясняет столь серьезное снижение рентабельности распродажей товарных запасов пассивной ассортиментной матрицы на общую сумму в 16,7 млрд. руб. Менеджмент оценивает влияние этого фактора в "144 б.п. на показатель EBITDA год к году и 115 б.п. на чистую прибыль". Как отмечено в пресс-релизе "эти усилия позволили снизить долю пассивной матрицы в ассортименте с 40% до 13%, что является приемлемым уровнем для регулярной деятельности Компании. В дальнейшем Компания продолжит постепенную оптимизацию пассивного ассортимента до уровня 8% без существенного влияния на рентабельность".

За счет роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 3,4% сопоставимые продажи компании снизились на 0,7%. Замедление роста среднего чека в сравнении с прошлым кварталом компания объясняет проведение распродаж, отрицательную динамику трафика – холодной погодой. В целом сегодняшнюю отчетность мы расцениваем негативно. Тенденция к снижению рентабельности по-прежнему очевидна, однако, если слова менеджмента о том, что большая часть работы по распродаже товарных запасов пассивной ассортиментной матрицы уже проведена, в ближайшие кварталы ситуация с рентабельностью будет постепенно выправляться. Уже состоявшееся к текущему моменте снижение цен на акции, на наш взгляд, во многом отражает последние негативные финансовые результаты.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Аналитики
Аналитики
ПАО "Промсвязьбанк"
и оцените материал  
2 пользователя оценили материал на 5.
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
29.10 12:02
Новости компаний: Продажи Группы "М.Видео-Эльдорадо" за 9 месяцев выросли на 6,3%
Продажи сети "М.Видео" показали рост на 7% Подробнее >>
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Индекс какой отрасли будет лучшим в 2020 году на Мосбирже?
на 31 декабря
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
Курс доллара к рублю
на 31 января