Меню

 
 
facebook
вконтакте

Показатели "Магнита" подвержены положительному влиянию пандемии

Новость

"Магнит" сократил прогноз по объему капитальных затрат на 2020 год до 40-45 млрд рублей на фоне снижения инвестиций в органический рост и редизайн, при этом затраты на проекты по повышению ... Подробнее

Комментарий

"Магнит" сегодня представил свои неаудированные финансовые и операционные результаты за 2 квартал 2020 года. Продажи оказались на уровне наших прогнозов, однако компании удалось заметно опередить консенсус на уровне EBITDA и чистой прибыли. Рентабельность EBITDA во 2К достигла самого высокого значения за последние 3 года и составила 7,9%. В пресс-релизе менеджмент ритейлера отметил, что рост LFL-выручки в июле продолжает ускоряться, что делает его вторым сильнейшим периодом года после мартовского ажиотажа.

Сопоставимые продажи "Магнита" во 2К выросли на 7,2% при росте среднего чека на 24,7% и падении трафика на 14%. Структурные изменения в динамике трафика и чека вызваны прежде всего пандемией и режимом самоизоляции. Рост LFL-продаж несколько замедлился относительно предыдущего квартала, когда значение было на уровне 7,8%, но все равно оставался сильным и значительно опередил темпы продуктовой инфляции. Наиболее сильное замедление роста LFL-продаж относительно предыдущего периода наблюдалось у супермаркетов, которые находятся на удалении от жилых районов.

Сопоставимые продажи в сегменте магазинов косметики напротив ускорили темпы роста на 0,5 п.п. Количество открытий gross продолжило снижаться. В основном сегменте магазинов "У дома" компания второй квартал подряд закрыла магазинов больше чем открыла. Редизайн был проведен только там, где это было возможно сделать без закрытия торговых точек и всего обновили 19 магазинов во всех форматах. Совокупная торговая площадь выросла только на 5,1% г/г против роста на 8,3% г/г в предыдущем квартале и на 16,7% г/г годом ранее в силу замедления новых открытий. При низком росте торговой площади и значительном улучшении LFL плотность продаж на магазин и на кв. м. выросла почти на 7% против падения на 4%-8% в прошлом году.

Проникновение карт лояльности составило 49% в чеках и 66% в продажах. Было выдано уже более 59 млн шт.

Темпы роста продаж полностью соответствовали нашим ожиданиям, но структура была больше смещена в пользу розничной выручки. Оптовые продажи остались примерно на уровне прошлого года в силу низкого спроса со стороны сегмента HoReCa (заведения общепита и отели) и колебаний на фармацевтическом рынке. Все розничные сегменты продемонстрировали положительную динамику с наибольшим вкладом в рост продаж со стороны магазинов "У Дома". "Магнит" предоставил новый прогноз, согласно которому число как открытых, так и обновлённых в этом году торговых точек значительно снизилось относительно первоначальных, уже низких, значений. В силу замедления динамики открытий и обновлений капитальные затраты по итогам года могут составить 45-50 млрд руб. против почти 70 млрд руб. в 2019 г.

Рентабельность валовой прибыли оказалась выше наших ожиданий и составила 24,4% (+0,6 п.п г/г). Основное влияние оказало сильное уменьшение промо-активности, снижение товарных потерь и логистических расходов, а также увеличение доли непродуктовых форматов в выручке. Динамика валовой прибыли вкупе с эффектом операционного рычага и снижением маркетинговых расходов в силу низкого промо позволили "Магниту" увеличить рентабельность EBITDA на 0,8 п.п. до 7,9%. Совокупные расходы, связанные с COVID-19, составили во 2К 1,5 млрд руб. На чистую прибыль положительно повлияли курсовые разницы, а также уменьшение общего размера долга и падение уровня ставок.

Менеджмент ритейлера проведет конференц-звонок в 17:00 по московскому времени. Мы ожидаем услышать больше комментариев относительно динамики показателей в июле, общей стратегии, процесса трансформации и развития омниканального предложения. Преимущественно внутренний туризм и медленное восстановление общепита, на наш взгляд, позволят отечественным розничным сетям показать сильные результаты и в 3К этого года. Показатели "Магнита", как и других игроков, во многом подвержены положительному влиянию пандемии в этом году, что затрудняет оценку процесса трансформации в компании. Наша текущая рекомендация для акций "Магнита" "Держать".

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Михайлин Артем
Михайлин Артем
аналитик
ИК "Велес Капитал"
участник рейтинга
и оцените материал  
Ваша оценка будет первой!
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
30.07 13:43
Новости компаний: Оборот общественного питания в России в 1 полугодии упал более чем на четверть
В отдельных регионах падение было более глубоким, чем по стране в целом, так, в Санкт-Петербурге падение составило 30,4%, в Калининградской области - 41,2%, в Прикамье - 30%. В Москве и Московской области падение составило 26,5% Подробнее >>
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Золото
на 31 августа
Курс доллара к рублю
на 1 сентября
Нефть Brent
на 15 сентября