еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 
facebook
вконтакте

Онлайн-продажи останутся наиболее перспективным направлением для ритейла в ближайшие годы

Прошлый год оказался успешным для российских производителей и ретейлеров продовольственной продукции на фоне пандемии. На чем же будут акцентировать свое внимание ретейлеры для успешного развития бизнеса в текущих условиях? Что ждет ретейлеров одежды и обуви? И окажутся ли вновь в выигрыше ретейлеры продовольственных товаров в этом году? В рамках онлайн-конференции Finam.ru  "Российский ритейл: тренды и вызовы постковидной реальности" эксперты высказали свои мнения по данным вопросам.

Людмила Теличко,  главный аналитик "Промсвязьбанка",  полагает, что, безусловно, онлайн остается наиболее перспективным направлением для ритейла в ближайшие годы. За 2020 г. все онлайн каналы выросли в 1,5 - 4 раза, а экспресс доставка прибавила кратно больше (хотя доля ее оборотов в общем объеме остается менее 1%). Рост в 2021 г., конечно, будет не такой взрывной, но темп ожидается значительно выше допандемийного уровня.

Онлайн-продажи

"Касательно одежды и обуви, здесь есть своя специфика: сегмент может резко подорожать уже весной из-за роста стоимости материалов: с начала этого года цена хлопка увеличилась на 30-35%, а синтетических материалов из нефтепродуктов - на 20%. Помимо этого, у продавцов выросли издержки на логистику и расходы на увеличение фонда оплаты труда", - отметила эксперт.

По ее словам, эффект роста цен будет с опозданием, поскольку коллекции сезона отшиваются заранее за полгода-год. И в зависимости от того, будет индексация резкой или плавной, зависит перспектива отрасли на 2021-22 гг., а именно будет ли восстановление до допандемийного уровня или нет. В случае быстрой индексации в совокупности со снижающейся платежеспособностью населения, это может привести к резкому снижению спроса на 30-40% и восстановление отрасли отбросится еще на год. При плавной индексации, эффект можно сгладить. Наиболее перспективными компаниями сектора остаются более технологичные: те, которые предлагают быстрые форматы доставки, возможность примерки дома, а также имеют достаточно подробное описание товаров на сайте.

Между тем  Дмитрий Леонов,  зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз", подчеркнул, что ритейлеры будут сфокусированы на омниканальности (большинство торговых сетей запустило онлайн продажи, в том числе через сайты и приложения), но пока точкой роста является "бесшовность" клиентского опыта и эффективная работа приложений и сайтов. По мнению эксперта, вторым направлением будут более значимые инвестиции ритейлеров в программы лояльности, как единственной альтернативе уменьшения доли промо-продаж (по сниженной цене на определенное время), которая является основным источником снижения прибыли ритейлеров.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Finam.ru
Finam.ru

участник рейтинга
и оцените материал  
Ваша оценка будет первой!
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
02.04 12:30
Золотoй Теленoк™:
Ветеран как обычно в курсе всех раскладов?
02.04 12:32
Золотoй Теленoк™:
Походу реестродержателем является )
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля