Меню

 
 
facebook
вконтакте

"Обувь России" не покажет заметного улучшения рентабельности по EBITDA в 2019 году

Новость

Объем консолидированной неаудированной выручки ГК "Обувь России" в 1 квартале 2019 года увеличился на 12,2% и составил 2,536 млрд рублей, по сравнению с 2,260 млрд рублей в 1 квартале 2018 года. Об ... Подробнее

Комментарий

"Обувь России" опубликовала в пятницу финансовые результаты за 4К18. Консолидированная выручка выросла на 4,5% по сравнению с 4К17 до 3,73 млрд руб. в 4К18. Важно отметить, что розничная выручка снизилась на 3,4% на фоне падения сопоставимой выручки на 12,3%. Результаты на уровне ранее опубликованных операционных показателей за 4К18.

На валовую рентабельность повлияли сразу несколько тенденций. Из минусов отметим, что вклад оптового бизнеса (наименее рентабельного) в совокупную выручку вырос, а на выручку от денежных кредитов повлияло снижение процентных ставок. С другой стороны, компания снизила активность в сфере промо-акций, а доля сопутствующей продукции (которая не только увеличивает средний чек, но и отличается более высокой наценкой) выросла с 33% от выручки в 4К17 до 37% - в 4К18. В итоге валовая рентабельность оказалась на 7,7 п. п. выше, чем годом ранее, достигнув 62,5%.

Несмотря на масштабное расширение сети магазинов компании, ее общие, коммерческие и административные расходы оставались приблизительно на уровне 4К17 - 31% от выручки в 4К18. Тем не менее увеличение прочих операционных расходов (в основном в связи с повышением налогов и штрафов) отчасти сгладил эффект на уровне рентабельности, так что рентабельность по EBITDA выросла только на 1,5 п. п. по сравнению с 4К17 до 28,1% в 4К18. EBITDA выросла на 10,5% в сравнении с 4К17, достигнув 1.0 млрд руб.

По итогам года соотношение чистого долга и EBITDA компании составляло 2,9, увеличившись с 1,7 на конец 2017 года, когда этот коэффициент был необычно низким, т. к. вырученные от IPO средства еще не были инвестированы. Увеличение долговой нагрузки в основном было связано с инвестициями в оборотный капитал на фоне быстрого роста сети. Тем не менее долговая нагрузка остается существенно ниже пороговой, предусмотренной долговыми ковенантами (чистый долг/EBITDA 4,0), и менеджмент считает текущий уровень долговой нагрузки комфортным.

Во время телефонной конференции менеджмент подтвердил свой прогноз открытия новых магазинов на 2019 год: 150 в чистом выражении, из которых 100 планируется открыть в 1П19.

Результаты в целом на уровне наших ожиданий. Мы не ожидаем заметного улучшения рентабельности по EBITDA в этом году за счет высоких темпов расширения сети и, как следствие, высокой доли магазинов, еще не вышедших на плановые уровни рентабельности, однако позитивный эффект от расширения сети магазинов должен проявиться в результатах следующего года. Мы сохраняем позитивное отношение к акциям компании.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Красноперов Михаил
Красноперов Михаил
и Крылов Андрей, аналитики
Sberbank CIB
участник рейтинга
и оцените материал  
1 пользователь оценил материал на 5.
08.04 14:47
alien11:
пообедал - а тут Хоба! 230
08.04 14:48
alien11:
невероятно прибыльный год, пора уже начинать бояться
08.04 14:48
alien11:
но нет
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
Нефть Brent
на 15 сентября
Индекс какой отрасли будет лучшим в 2020 году на Мосбирже?
на 31 декабря