еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 
facebook
вконтакте

Новый контракт с Total - умеренно позитивный фактор для акций "Совкомфлота"

"Совкомфлот" провел вчера телефонную конференцию, в ходе которой менеджмент компании объявил о заключении тайм-чартерного договора с Total, по условиям которого "Совкомфлот" построит новый газовоз класса "Атлантикмакс" грузовместимостью 174 тыс. куб. м. Владеть и управлять судном будет Совкомфлот. У Total есть опцион на заказ строительства еще одного или двух аналогичных газовозов. Новый газовоз станет четвертым в серии "Атлантикмакс" - Совкомфлот уже эксплуатирует на таких же контрактных условиях три аналогичных судна: "СКФ Лаперуз", "СКФ Баренц" и "СКФ Тиммерман". Поставка газовоза фрахтователю запланирована на 3К23.

С учетом того, что новое судно будет эксплуатироваться на тех же условиях, что и "СКФ Лаперуз", который законтрактован Total на транспортировку СПГ, мы можем предположить, что с 2024 года он будет приносить Совкомфлоту не менее $23 млн в год. Мы также считаем, что компания вполне успешно реализует стратегию, ориентированную на постепенное увеличения доли "индустриального" сегмента бизнеса, который меньше подвержен волатильности и где более предсказуемые свободные денежные потоки. Новый газовоз будет более энергоэффективным: благодаря новым технологиям (он оснащен обновленной пропульсивной установкой, системой частичного повторного сжижения отпарного газа, а также новой системой обмыва корпуса воздушным потоком) снижение энергопотребления составит до 35% по сравнению с газовозами предыдущих поколений. С учетом этого мы полагаем, что новый контракт с Total - умеренно позитивный фактор для акций "Совкомфлота", но он не приведет к существенному изменению котировок, пока рынок транспортировки нефти и нефтепродуктов не войдет в новую фазу цикла.

Новое судно относится к сегменту неспециализированных газовозов (оно не имеет ледового класса и скорее является универсальным), а срок контракта меньше, чем срок эксплуатации судна, что, вероятно, менее выгодно для Совкомфлота, чем контракты на газовозы ледового класса "Ямалмакс". Вместе с тем такой контракт отличается большей предсказуемостью и стабильностью, чем транспортировка спотовых поставок нефти и нефти продуктов. По нашему мнению, благоприятная ситуация на рынке СПГ создает возможности для дальнейшего развития сегмента, что выгодно для Совкомфлота в долгосрочной перспективе.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Корначев Федор
Корначев Федор
и Ержанов Ильяс, аналитики
Sberbank CIB
участник рейтинга
и оцените материал  
Ваша оценка будет первой!
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
22.01 15:05
Новости компаний: Аналитики "ФИНАМа" считают, что инвестиции в акции Ortho Clinical Diagnostics высокорискованные
Несмотря на то, что Ortho стабильно формирует значительные объемы выручки, на протяжении последних нескольких лет компания не получала чистой прибыли  Подробнее >>
22.01 15:07
Новости компаний: Евросовет требует от Путина провести расследование покушения на Навального
Председатель Евросовета, Шарль Мишель, в пятницу во время телефонного разговора с Владимиром Путиным осудил арест Навального и призвал к его немедленному освобождению Подробнее >>
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
Индекс РТС
на 1 февраля
Курс доллара к рублю
на 1 февраля