Меню

 
 
facebook
вконтакте

Контракт с Asus вряд ли повлияет на долю "Яндекса" на рынке поиска

Как сообщает газета “Коммерсант” со ссылкой на источник из компании Asus, "Яндекс" договорился с компанией Asus о предустановке Яндекс.Браузера на новые ноутбуки, которые Asus поставляет в Россию, СНГ, Грузию и Абхазию.

Всего в ближайший год планируется выпустить около 660 тыс. ноутбуков с браузером "Яндекса". Соглашение было достигнуто на коммерческой основе, независимо от нового регулирования, требующего предустановку российских приложений на новые цифровые устройства, которое вступит в силу 1 июля.

Контракт с Asus направлен на то, чтобы поддержать долю "Яндекса" на рынке поиска на десктопах, которая составляет 23,8% всех поисковых запросов на десктопах (в 4К19 она снизилась на 7,2 п. п. г/г на фоне опережающих темпов роста поиска на мобильных приложениях). Asus – второй после Lenovo вендор компьютеров в России – ему принадлежит 20% этого рынка. По данным М.Видео, объем российского рынка ноутбуков составил 2,4 млн устройств общей стоимостью 90 млрд руб. в 2019 г. – продажи ноутбуков снизились на 13% г/г.

Новость НЕЙТРАЛЬНА для "Яндекса", так как мы сомневаемся в том, что контракт с Asus сильно повлияет на долю "Яндекса" на рынке поиска. Отметим, что доля поиска на десктопах продолжает снижаться в пользу увеличения доли поиска на мобильных платформах, и основная конкурентная борьба с Google происходит в быстрорастущем мобильном сегменте, где доля Яндекса составляет 51,6% против 68,4% на десктопах.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Курбатова Анна
Курбатова Анна
старший аналитик
"Альфа-Банк"
участник рейтинга
и оцените материал  
4 пользователя оценили материал на 2.
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Сбербанк АО
на 17 апреля
Нефть Brent
на 1 мая
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля