Меню

 
 
facebook
вконтакте

Отложенный спрос не будет поддерживать российский авторынок долго

Новость

Июль 2020 года ознаменовался ростом уровня продаж на 6,8%, или на 9 097 штук по сравнению с июлем 2019 года, продажи составили 141 924 автомобиля. Об этом сообщила Ассоциация Европейского ... Подробнее

Комментарий

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал данные по продажам новых легковых и коммерческих автомобилей в РФ, которые стали приятным сюрпризом. Продажи в июле выросли не только по сравнению с предыдущим месяцем, но и сразу на 6,8% по отношению к июлю 2019 года, и составили 141 924 автомобиля. Прежде всего, такой рост, конечно же, объясняется накопленным отложенным спросом.

Во время действия режима самоизоляции автосалоны были попросту закрыты, из-за чего продажи в годовом сравнении в апреле падали на 72,4%, а в мае – на 51,8%. Всего с начала года в РФ было продано, по данным АЕБ, 742 681 единиц легковых автомобилей и LCV, что на 19,3% меньше аналогичного периода прошлого года.

автоИмпульс отложенного спроса вряд ли будет иметь долгосрочный характер. По итогам года снижение авторынка может составить от 15% до 20% в зависимости от развития ситуации. Снижению продаж способствуют падение реальных доходов населения из-за кризиса и рост цен на новые автомобили. Поддержку рынку оказывают рост объемов автокредитования, понижение ключевой ставки ЦБ и более дешевый кредит, а также правительственные программы стимулирования отрасли. В частности, на поддержку различных программ льготного автокредитования в этом году выделено из бюджета 17 млрд рублей. С 1 июня льготные автокредиты стали доступны семьям с одним несовершеннолетним ребенком (ранее под нее подпадали семьи с двумя детьми), медицинским работникам и гражданам, сдавшим свои автомобили старше 6 лет в trade-in.

Среди отечественных брендов продажи LADA выросли в июле год к году на 5,7% (за 7 месяцев – снижение на 19,6%), группа "Соллерс" увеличила продажи на 16,2% (за семь месяцев – минус 17,8%), а "ГАЗ" в сегменте коммерческих автомобилей упал на 30% (минус 25% за время с начала года). Обыкновенные и привилегированные акции ПАО "ГАЗ" – это глубокий "третий" эшелон, и они никак не реагируют на эту информацию: при такой низкой ликвидности движение может дать только приход сколько-нибудь крупного покупателя или продавца. Акций "АвтоВАЗа" после проведения делистинга на бирже нет. А акции Sollers сегодня после публикации АЕБ, по состоянию на середину дня, показывают рост более 3%.

Тенденции отражают уход брендов с рынка и их замещение новыми марками. По итогам 7 месяцев больше всего год к году упали продажи ушедших с российского рынка легковых автомобилей Ford (на 99%) и Chevrolet (на 98%). Сильнее всего выросли в этом году продажи марок автомобилей от китайских производителей: Changan – в 4 раза, до 2 887 единиц, и почти вдвое FAW – до 1 099 штук, и Haval – до 8 495 единиц.

Массовые пристрастия россиян почти не изменились – среди моделей лидерами продаж в июле и с начала года остаются LADA Granta и LADA Vesta. Третье место по популярности занимают в июле – Hyundai Creta, а за 7 месяцев с начала года – KIA Rio.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Калачев Алексей
Калачев Алексей
аналитик
ГК "ФИНАМ"
участник рейтинга
и оцените материал  
6 пользователей оценили материал на 3.
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
06.08 16:40
Новости компаний: Ирак в августе дополнительно сократит добычу нефти на 400000 баррелей в сутки
Сокращение добычи нефти в августе превысит согласованное снижение для этого месяца, говорится в заявлении министерства нефти Ирака и госкомпании SOMO  Подробнее >>
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
Нефть Brent
на 15 сентября
Индекс какой отрасли будет лучшим в 2020 году на Мосбирже?
на 31 декабря