Меню

 
 
facebook
вконтакте

Акции Airbus сохраняют долгосрочный потенциал роста

Новость

Европейский аэрокосмический концерн Airbus отчитался об убытке в минувшем квартале на фоне пандемии коронавируса, при этом компания отметила, что пока все еще не готова давать прогнозов на весь ... Подробнее

Комментарий

Airbus отчитался за II квартал 2020 года, который, как и I квартал, стал для концерна убыточным. Выручка сократилась на 55% – до 8,317 млрд евро, а чистый убыток составил 1,44 млрд евро. Напомню, что I квартал 2020 года тоже принес компании чистый убыток в размере 0,481 млрд евро. Глава компании Гийом Фьори сообщил также, что продажи самолетов во II квартале снизились вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, Airbus сообщила, что производство ее самой популярной модели A350 сокращено до пяти самолетов в месяц.

Airbus Несмотря на то, что результаты компании за II квартал оказались хуже прогнозов аналитиков, рынок отреагировал весьма спокойно, и вчера к закрытию торгов в Париже акции Airbus прибавили 1,87%, достигнув значения в 63,34 евро за штуку. Коронавирус и меры борьбы с ним заставили компанию принять дополнительные меры, чтобы справиться с кризисом. В конце апреля компания объявляла о намерении сократить производство на треть. А в конце июня Airbus сообщил о намерении уволить 15 000 работников по всему миру, из них 5100 – в Германии, 1700 – в Великобритании, 900 – в Испании и 5000 – во Франции. Это решение вызвало недовольство персонала, в некоторых странах прошли акции протеста с требованием сохранить рабочие места. По оценке Гийома Фьори, в аэрокосмической отрасли имеется значительная неопределенность, которая может сохраниться в будущем. При этом он считает, что сделанные компанией шаги позволили ей занять устойчивую позицию для дальнейшей работы по повышению эффективности и сокращению издержек, что необходимо в эти непростые времена.

Да, несмотря на то, что ситуация в мире с пандемией коронавируса пока остается сложной, очевидно, что авиационное сообщение сохранится. Восстановление объема пассажирских перевозок займет несколько лет - по последним оценкам IATA возвращение к докризисному уровню может произойти в 2024 году. Подобные прогнозы выглядят несколько пессимистично, но в целом дают неплохую надежду и для Airbus.

Предпринятые компанией шаги по повышению эффективности деятельности могут оказать влияние на стоимость продукции, операционные результаты, капитализацию. Положительно сказаться может и полное выполнение требований Всемирной торговой организации в части сокращения государственных инвестиций, о котором было сообщено на днях.

Airbus изменил условия договора с властями Испании и Франции по проекту нового самолета A350, согласовав более высокие процентные ставки по государственным кредитам. А это означает, что финансовое состояние позволяет ей платить по более высоким ставкам, повышает привлекательность компании как заемщика, свидетельствует о том, что сохранению репутации уделяется много внимания, что может положительно может сказаться на заключении новых контрактов.

Кроме того, компания стремится урегулировать спор с США в вопросе о европейском экспорте, в частности, об авиационной продукции, и ЕС поддерживает ее. Можно напомнить и о том, что ВТО рассматривает параллельное дело ЕС против США о некоторых незаконных субсидиях компании Boeing, по которому скоро должно быть вынесено решение.

Выпуск авиационной техники в мире сохранится, в этом нет никаких сомнений, и Airbus, несмотря на нынешние трудные времена, останется одним из ведущих глобальных производителей, что формирует долгосрочный потенциал роста ценных бумаг компании. Стоимость акции в начале года составляла около 133 евро за бумагу, и нынешний показатель в 63,34 евро не отражает реальной стоимости компании с учетом перспектив восстановления бизнеса после пандемии.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Баранов Дмитрий
Баранов Дмитрий
ведущий эксперт
УК "Финам Менеджмент"
участник рейтинга
и оцените материал  
Ваша оценка будет первой!
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
31.07 15:18
xron69:
Привет Бычетс) мы пришли к выводу ,что поступать будем на токаря))
31.07 15:22
гот на рынке:
> 15:18 xron69, вот это правильно
31.07 15:25
курд:
Почему чоповцы, арестованные в Минске, летели в Стамбул не прямо из Москвы? Ради экономии?
31.07 16:17
патриот.:
> 15:25 курд,
у меня еще вопросы:
1) Почему все они имели разрешение на работу в Беларуси, а не в Судане или Турции?
2) Почему они просидели 3 дня в Минске, а потом поехали в санаторий? Хорошенький транзит
3) Почему версию с транзитом российские власти стали озвучивать только через сутки после ареста, а до это бомотали что-то невразумительное?
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Золото
на 31 августа
Курс доллара к рублю
на 1 сентября
Нефть Brent
на 15 сентября