еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
 
facebook
вконтакте

Акции "Аэрофлота" - фундаментально привлекательная ставка

Мы считаем акции "Аэрофлота" фундаментально привлекательной ставкой на возобновление авиаперевозок российских пассажиров после пандемии, в особенности в сфере международных перелетов. Несмотря на нашу позитивную оценку перспектив бумаги на горизонте 12 месяцев, мы не ожидаем положительного свободного денежного потока (СДП) в 2021 г. и выплаты дивидендов в 2021 и 2022 гг.

Пассажирооборот (RPK): фактические показатели. Объемы пассажиропотока у Аэрофлота в 2020 г. существенно сократились из-за действия в России и за рубежом вызванных пандемией COVID-19 ограничений на передвижения.

Пассажирооборот "Аэрофлота"

Источник: расчеты "Газпромбанка"

Пассажирооборот (RPK) группы в 2020 г. может уменьшиться на ~55- 60% г/г, главным образом, из-за падения данного показателя на международных направлениях (-75-80%); динамика на внутренних маршрутах была более устойчивой (-25-30%).  Наиболее выраженным падение RPK было в 2К20 (~-90% г/г), когда международные авиаперелеты фактически прекратились (-99% г/г), а объемы на внутренних маршрутах уменьшились на ~80% г/г.

Пассажирооборот Аэрофлота

Источник: расчеты "Газпромбанка"

Внутренний пассажирооборот существенно восстановился в 3К20, когда совокупный пассажирооборот Аэрофлота снизился лишь на 7% г/г. Расширение операций бюджетного перевозчика "Победа" помогло внутренним объемам Аэрофлота остаться относительно устойчивыми. Победа показала увеличение пассажирооборота в 3К20 на 12% г/г.

Восстановление внутреннего пассажирооборота в 4К20 замедлилось на фоне возобновившегося роста числа новых случаев заражения COVID-19, которое негативно повлияло на желание населения путешествовать. Восстановление международного пассажирооборота протекало намного медленнее, чем внутреннего: в 3К20 данный показатель упал на 93% г/г, а в 4К20 – на ~85-90% г/г.

Пассажирооборот (RPK): прогноз. Мы ожидаем заметное восстановление пассажирооборота у Аэрофлота в 2021 г.

Пассажирооборот Аэрофлота: прогноз

Источник: расчеты "Газпромбанка"

Международный пассажирооборот (RPK) может существенно восстановиться в 2021 г. (более чем вдвое г/г), т. к. в 2020 г. его падение оказалось самым значительным.

Пассажирооборот Аэрофлота

Источник: расчеты "Газпромбанка"

Внутренний пассажирооборот, вероятно, покажет более скромный рост (+15-20% г/г), т. к. его падение в 2020 г. было менее глубоким. Дальнейшее расширение операционной деятельности лоукостера "Победа" может стать главным источником восстановления внутренних объемов Группы "Аэрофлот". Общий пассажирооборот группы в 2021 г. может вырасти более чем на 50% г/г. Однако восстановление до объемов, наблюдавшихся до пандемии (в 2019 г.), вряд ли произойдет ранее 2022 г., а мы в настоящее время ожидаем его только в 2023 г.

Справедливая стоимость акционерного капитала Аэрофлота весьма чувствительна к темпам восстановления пассажиропотока (см. раздел "Оценка и чувствительность"). Темп восстановления измеряется как пассажирооборот (RPK) Аэрофлота по состоянию на 2023 г. как доля от RPK допандемического периода (2019 г.).

Средняя цена авиаперелета (RPK Yield): фактический показатель. Средняя цена авиаперелета (RPK Yield) у Группы "Аэрофлот" снизилась в 2К20-3К20, после введения ограничений на передвижение в связи с распространением COVID-19.

Средняя цена авиаперелета у Группы "Аэрофлот"

Источник: расчеты "Газпромбанка"

Международный RPK Yield в 3К20 повысился более чем на 40% из-за сокращения мощностей на международных маршрутах. Внутренний RPK Yield в 2К20 остался в целом стабильным, а в 3К20 снизился более, чем на 15% г/г на фоне сокращения внутреннего спроса на перелеты в указанный период. RPK Yield всей группы в 3К20 снизился на 13% г/г, главным образом, из- за уменьшения доли более дорогих международных перелетов в структуре пассажиропотока.

RPK Yield у Группы "Аэрофлот": изменение г/г

Источник: расчеты "Газпромбанка"

Средняя цена авиаперелета (RPK Yield): прогноз. Мы ожидаем начала восстановления показателей RPK Yield в 2021 г.

Средняя цена авиабилета "Аэрофлот"

Источник: расчеты "Газпромбанка"

Показатели RPK Yield на международных и внутренних маршрутах, вероятно, начнут расти в 2021 г. темпами, близкими к уровню потребительской инфляции (3-4%) на фоне повышения спроса на российском рынке пассажирских авиаперевозок. Средневзвешенный PRK Yield Аэрофлота может расти в 2021 г. быстрее инфляции вследствие увеличения доли более дорогостоящих международных перелетов в общей структуре пассажирооборота группы.

Средняя цена авиабилета "Аэрофлот": изменение г/г

 

Источник: расчеты "Газпромбанка"

В октябре 2020 г. Аэрофлот завершил размещение дополнительных акций со следующими результатами: число дополнительно размещенных акций составило ~1,3 млрд шт., что соответствует ~120% акционерного капитала до допэмиссии; цена новых акций равнялась 60 руб; объем привлеченных средств составил 80 млрд руб., из которых 50 млрд руб. было внесено российским правительством. Оно приобрело дополнительные акции и на этапе реализации преимущественных прав, и по открытой подписке; доля государства в акционерном капитале Аэрофлота по итогам допэмиссии увеличилась с 51,2% до 57,3%.

Изменение в структуре собственности Группы "Аэрофлот" после допэмиссии

Источник: расчеты "Газпромбанка"

Доразмещение акций должно помочь Аэрофлоту поддержать операционную деятельность в период падения пассажирооборота в особенности международного. Вместе с тем оно ослабит способность группы восстановить размер дивиденда на акцию до уровней, наблюдавшихся до пандемии. Компании придется распределять будущие дивидендные потоки среди намного большего числа акционеров: их стало приблизительно в 2,2 раза больше, чем до допэмиссии.

Выручка. Мы ожидаем возобновления роста выручки Аэрофлота в 2021 г. на фоне предполагаемого увеличения пассажирооборота (RPK) группы и повышения средней цены авиаперелета (RPK Yield).

Выручка Аэрофлота, разбивка по источникам, млрд руб.

Источник: расчеты "Газпромбанка"

Рост выручки от международных пассажироперевозок может ускориться более чем вдвое в 2021 г. Он должен стать основным стимулом к восстановлению выручки. Рост выручки от внутренних пассажироперевозок в 2021 г. может оказаться менее существенным (+15-20%), т. к. их падение в 2020 г. было менее значительным, чем у международных перевозок. Совокупная выручка группы от пассажироперевозок в 2021 г. может вырасти приблизительно на 80% после предполагаемого падения приблизительно на 60% в 2020 г. Восстановление выручки до уровней, наблюдавшихся до пандемии (2019 г.), маловероятно ранее 2022 г. несмотря на ее ожидаемый значительный рост в 2021 г.

Пассажирооборот (RPK), выручка и EBITDA Группы "Аэрофлот" относительно уровней 2019 г.

Источник: расчеты "Газпромбанка"

Мы полагаем, что уровень 2019 г. выручка Аэрофлота может превзойти в 2023 г.

EBITDA. Мы ожидаем существенного роста EBITDA Аэрофлота в 2021 г. на фоне постепенного восстановления выручки.

Структура EBITDA Аэрофлота: прогноз

Источник: расчеты "Газпромбанка"

Увеличение EBITDA в 2021 г. (более чем вдвое) может оказаться более быстрым, чем рост выручки от пассажиропотока (~80%) благодаря повышению рентабельности по EBITDA. Рентабельность по EBITDA должна вырасти, т. к. постоянные затраты будут распределяться по более широкой базе выручки. EBITDA может достичь уровня 2019 г. не ранее 2022 г. и превысить его в 2023 г.

Свободный денежный поток (СДП). Начиная с 2021 г. восстановление выручки и EBITDA Аэрофлота должно стимулировать увеличение СДП компании. В 2021 г. СДП Аэрофлота после лизинговых платежей может остаться отрицательным, т. к. мы не ожидаем восстановления объемов до уровня, наблюдавшегося до пандемии. 2022 г. доходность СДП Аэрофлота после лизинговых платежей может выйти из области отрицательных значений. В 2023 г. она может приблизиться к 20%.

Дивиденды. Мы не ожидаем, что Аэрофлот выплатит дивиденды по результатам 2020 г. и 2021 г., т. к. по итогам этих периодов группа может показать чистый убыток.

Доходность СДП и дивидендная доходность Аэрофлота

Источник: расчеты "Газпромбанка"

Наши текущие оценки предполагают, что Аэрофлот может выплатить следующий дивиденд по результатам 2023 г. Коэффициент дивидендных выплат может составить 50% чистой прибыли по МСФО, если судить по опыту выплат за 2017 г. и 2019 г. Дивидендная доходность за 2022 г., вероятно, останется ниже 10%. Ограничивающим фактором станет увеличение числа акций приблизительно в 2,2 раза в результате допэмиссии, завершенной в октябре 2020 г.

Оценка. Мы оцениваем Аэрофлот на основе комбинации методов ДДП и МДД с равным весом результатов каждого.

Чувствительность к восстановлению объема перевозок. Инвестиционная привлекательность Аэрофлота основывается на ожиданиях того, что в 2022-2023 гг. пассажирооборот компании может восстановиться до уровней, наблюдавшихся до пандемии. Однако наши ожидания подвержены существенным рискам, главным из которых является риск более медленного, чем ожидалось, восстановления пассажиропотока у авиакомпании ввиду неблагоприятной динамики заболеваемости COVID-19 в России, а также ввиду более медленного, чем ожидалось, восстановления экономической активности в стране.

Зависимость целевой цены от объема перевозок в 2023 г. (RPK)

Источник: расчеты "Газпромбанка"

Наша целевая цена и потенциал роста акций Аэрофлота сильно зависят от темпов восстановления пассажиропотока у авиакомпании. Изменение пассажирооборота на 10% обуславливает корректировку нашей целевой цены Аэрофлота более чем на 50%.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Гончаров Игорь
Гончаров Игорь
аналитик
"Газпромбанк"
участник рейтинга
и оцените материал  
1 пользователь оценил материал на 5.
30.12 17:39
Новости компаний: "МРСК Центра" планирует получить выручку в 2021 году в размере 98,3 млрд рублей
Чистая прибыль по итогам 2021 года ожидается в размере 2,505 млрд рублей  Подробнее >>
30.12 17:50
Бармен из Твери:
через 40 мин стата по нефти
30.12 17:52
фaртовый:
я ухожу в биткойнах, не сомневаюсь что через год биткойн будет не ниже 20 млн руб. а ведь совсем недавно биткойн по 20 баксов было очень дорого и говорили что он ничего не стоит.
30.12 17:53
Бармен из Твери:
While all hospitals across Los Angeles County are being slammed by waves of COVID-19 patients, those in lower-income, densely populated and nonwhite communities have been hit hardest and face the greatest challenge in providing care, according to a Times data analysis.
30.12 17:53
Бармен из Твери:
Patients were “piled in administrative hallways, stuffed in the corners, hanging over chairs,” said one healthcare worker, who asked for anonymity out of fear of retribution. When the emergency room ran out of crevices, staffers began treating people right in the waiting room.
30.12 17:54
Бармен из Твери:
Больницы американского штата Калифорния вынуждены размещать пациентов с коронавирусом нового типа в сувенирных магазинах из-за проблем с пропускной способностью, сообщает Los Angeles Times.
По данным издания, некоторых новых пациентов с COVID-19 лечат возле зоны ожидания отделения неотложной помощи, а тех, кто достаточно стабилен, отправляют домой с кислородом.
30.12 17:54
Бармен из Твери:
При ухудшении ситуации больницы вынуждены будут принимать решения о том, кого они могут лечить, а на кого у них хватит ресурсов, рассказала исполнительный директор общественной больницы им. Мартина Лютера Кинга-младшего в Уиллоубруке Элейн Батчлор.
30.12 17:55
Бармен из Твери:
калифорнийская система здравоохранения коллапсирует, о чём сообщают нам американские газеты
30.12 17:56
Бармен из Твери:
в отличие от южнокорейской, китайской и российской, которые держат удар лучше всех в мире
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля