еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Ситуация с обслуживанием долговой нагрузки "Трансаэро" будет постепенно улучшаться

25.05.15 18:40

Новость

"Трансаэро" по итогам 2014 года получила выручку по МСФО в размере 113,76 млрд рублей, что на 8% больше, чем в 2013 году. "Темпы ее роста оказались выше средних по рынку и опередили рост пассажиропотока, который увеличился за отчетный период на 5,6%", - отмечается в официальном сообщении компании.

За счет ряда мер по совершенствованию бизнеса, реализации программы снижения расходов "Трансаэро" удалось улучшить финансовый результат своей основной - операционной деятельности: операционная прибыль по МСФО составила 4,5 млрд рублей против убытка годом ранее. Операционная рентабельность авиакомпании увеличилась на 10,1 п.п. и составила 4%. Показатель EBITDA вырос до 7,5 млрд рублей, обеспечив 6,6% рентабельности. Показатель EBITDAR составил 12 млрд рублей, рентабельность по EBITDAR - 10,5%.

Чистый бухгалтерский убыток компании составил 14,46 млрд рублей. "Несмотря на крайне неблагоприятное изменение макроэкономической ситуации и воздействие внешних негативных факторов, в первую очередь резкого снижение курса рубля, чистый бухгалтерский убыток компании увеличился только на 1,2 млрд рублей по сравнению со скорректированным результатом 2013 года и составил 14,46 млрд рублей", - отмечают в компании.

Основные средства "Трансаэро" выросли до 107 млрд рублей. Капитал компании значительно вырос, достигнув 33,4 млрд рублей.

Из-за курсовой разницы и заметного повышения стоимости обслуживания кредитов и лизинговых операций, номинированных в основном в иностранной валюте, рост финансовых расходов компании составил 44% (15 млрд рублей). Кредиторская задолженность выросла на 69% до 36,2 млрд рублей, в том числе краткосрочные кредиты под влиянием изменений валютных курсов увеличились на 24% до 30,3 млрд рублей.

Дебиторская задолженность и предоплаты "Трансаэро" снизились на 2% до 4,7 млрд рублей. Краткосрочные обязательства выросли на 32% до 81,2 млрд рублей, долгосрочные обязательства выросли на 31% до 78,2 млрд.

Число перевезенных "Трансаэро" пассажиров составило 13 198 591 чел. (на 5,6% больше, чем в 2013 году), пассажирооборот - 47 066 421 тыс. пкм (на 0,1% больше, чем в 2013 году). Коэффициент загрузки пассажирских кресел у "Трансаэро" составил 83,5%.

Общая маршрутная сеть компании превысила 260 внутрироссийских и международных направлений.

Комментарий

Антон Сороко, аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ".

АК "Трансаэро" представила финансовую отчетность по стандартам МСФО по итогам 2014 года, мы оцениваем эти результаты как умеренно позитивные. Несмотря на сложную ситуацию в российской экономике в 2014 году, АК "Трансаэро" смогла показать прирост масштаба бизнеса, а также сохранить отличные операционные данные. По итогам отчетного периода выручка выросла до 113,8 млрд рублей, показатель EBITDA увеличился до 7,5 млрд рублей, а операционная прибыль - до 4,5 млрд рублей. Операционная рентабельность составила 4%, рентабельность по EBITDA- 6,6%.

Из производственных показателей стоит выделить рост количества перевезенных пассажиров (на 5,6%), а также коэффициент загрузки кресел - 83,5%. На текущий момент времени - это самый высокий показатель среди крупнейших российских компаний-авиаперевозчиков. Примечательно, что авиаперевозчик добился существенного роста по направлению международных перевозок, где основные конкуренты в отчетном периоде времени выглядели слабее.

Вместе с тем, под давлением внешних факторов авиакомпания показала по итогам 2014 года чистый убыток в размере 14,5 млрд рублей на фоне существенного роста финансовых расходов (на 44%, до 15 млрд рублей), а также прочих расходов (до 7,9 млрд рублей). Негативным моментом стал пересмотр результатов за 2013, связанный с изменениями ряда положений учетной политики и необходимостью доначисления бухгалтерских резервов. Также негативный фактор - рост кредиторской и долгосрочной задолженности. При этом долговой профиль компании постепенно улучшается из-за процесса реструктуризации долга на фоне стабилизации ситуации на валютном и долговом рынках (укрепление рубля и снижение процентных ставок в экономики РФ). Мы полагаем, что ситуация с обслуживанием долговой нагрузки "Трансаэро" будет постепенно улучшаться.

В целом мы считаем, что существенному снижению напряжения в отрасли в 2015 году будет способствовать реализация многоступенчатой поддержки со стороны государства. Во-первых, предполагается до 2017 года снизить НДС на 8 п.п., до 10%. Во-вторых, возможно субсидирование кредитных ставок и дальнейшая выдача госгарантий по займам. Все эти меры должны будут привести к стабилизации ситуации в секторе, что должно будет позитивно отразиться на финансовых результатах "Трансаэро". Также позитивно смотрятся последние заявления кредиторов компании о том, что ситуация сложная, но контролируемая, а переговоры по поводу реструктуризации задолженности идут полным ходом. Полагаем, что в среднесрочной перспективе, при условии отсутствия размывания доли акционеров, покупка бумаг авиаперевозчика может стать неплохой инвестиционной идеей.


Комментариев нет.