еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

По мнению аналитиков, "КАМАЗ" не будет выплачивать дивиденды за 2011 год в связи с убытками

22.08.11 19:30

Новость

28 сентября 2011 года пройдет заседание совета директоров ОАО "КАМАЗ", в повестке дня которого:

• Об исполнении бизнес-плана организаций "КАМАЗа" за 1 полугодие 2011 года;
• О корректировке бизнес-плана организаций на 2011 год;
• О внесении изменений и дополнений в регламент проведения заседаний совета директоров "КАМАЗа";
• Об утверждении положения о дивидендной политике компании.

Комментарий

Мария Шишкина, аналитик ИК "РУСС-ИНВЕСТ".

За прошлый год "КАМАЗ" не выплачивал дивиденды в связи "с отсутствием прибыли по итогам финансово-хозяйственной деятельности". Было бы странно, если бы производитель, наоборот, выплатил дивиденды, учитывая убытки, которые по итогам 2010 года составили 1,815 млрд рублей (по РСБУ). Этот результат лучше, чем в 2009 году, когда убытки были 4,174 млрд рублей, но хуже, чем в 2008-м, в котором "КАМАЗ" получил прибыль в 918,2 млн рублей.

Примечательно, что первые и последние дивиденды "КАМАЗ" выплатил в 1992 году — акционеры получили по 100 неденоминированных рублей на одну акцию. В 2004 году компания приняла дивидендную политику, по которой размер дивидендов не должен быть меньше 1 рубля на акцию, затем в 2005 году было решено, что дивиденды должны составлять не больше 20% чистой прибыли. Но дивиденды так и не выплачивались. Поэтому вряд ли стоит ожидать чего-то существенного в дивидендной политике "КАМАЗа". Тем более, результаты по РСБУ за первое полугодие 2011 года по-прежнему не радуют - убытки увеличились в 2,3 раза до 255,39 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Что касается производственных результатов за 1 полугодие 2011 года, то они более оптимистичны - производство за 1 полугодие выросло на 44% до 16 тыс. машин по сравнению с 1 полугодием 2010 года. Результаты продаж в первом квартале так обрадовали менеджмент, что в апреле они увеличили план продаж на 2011 год почти до 40 тыс. машин.

Но не все оказалось так просто - совсем недавно "КАМАЗ" вынужден был признать, что теряет свою долю на российском рынке, снизив ее в сегменте тяжелых грузовиков с 55,5% до 39,1%. Потеря позиций объясняется успехами конкурентов, которые стали восстанавливать утраченные позиции в период кризиса. Видимо, производителю стоит сконцентрироваться не только на увеличении своего производства, но и на улучшении своих конкурентных преимуществ.

В понедельник, 22 августа, акции машинопроизводителя держались в уверенном плюсе, прибавляя более 2%, только к концу торгов рост скорретировался до 0,88% (на 18:30 мск). Впрочем, этот рост вполне объясним - акции "КАМАЗа" накануне просели как раз из-за новостей о потери доли на российском рынке.


22.08 22:49
кухарка:
Ну значит улетит скоро, раз пишут как он плох
22.08 22:51
LSF:
не побуксует до конца года потом как стартанёт
22.08 22:52
кухарка:
тем более, что в августе их (Камазы) расхватывают, кк горячие пирожки. Даже в прошлом году собранных до того, в августе не хватило
22.08 22:56
кухарка:
105 он выдал за три дня с 35-38 в сентябре 2009, тогда так Тройка его сливала всем желающим ( Я была вне, наблюдала только). Аналы тогда будто-бы сватали его к Вазу, хотя это ... и говорить не надо что
23.08 09:11
кургоко:
Я думаю до завершения истории с присоединенеим МАЗа и его оценки в месте с Камазом, не будет ни чего- ни программы утилизации, ни роста котировок. А загнать котировки Камаза и до 100 и до 300 вообще ни проблема...
23.08 10:30
За Родину! За Народ!:
согласна. Сейчас торгуется процентов 20 ниже номинала. И это действующее предприятие.