еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Выручка "КАМАЗа" по МСФО снизилась на 36% до $1,93 млрд - аналитики ожидают появления спекулятивного интереса к акциям компании

16.04.10 13:37

Новость

К 2012 году "КАМАЗ" планирует выйти на докризисный уровень производства, рассказал гендиректор компании Сергей Когогин на заседании президиума госсовета республики Татарстан. Об этом сообщает пресс-служба республиканского парламента.

По словам Когогина, несмотря на ограниченность инвестиционных ресурсов в период кризиса, "КАМАЗ" не прекратил работы по инвестпрограммам. Руководитель компании рассказал, в частности, о проведенном реинжиниринга производственных площадей, сохранении сети поставщиков на площадях ОАО "КИП "Мастер", открытии производства автомобилей в Индии. "Набираемся смелости и духа для освоения китайских рынков", - поделился оптимистичными планами Сергей Когогин.

В июне 2010 года "КАМАЗ" планирует частично перейти на шестидневную рабочую неделю: "Директор по экспорту попросил меня воздействовать на руководителя торговой компании по внутреннему рынку, чтобы он выделил пять самосвалов для отправки в Сирию, - пояснил Сергей Когогин. - Поэтому в июне мы будем вынуждены работать по субботам. Скорее всего, это будет две субботы. Это при том, что мы наращиваем темп: делали 150 машин в сутки, теперь переходим на 160 автомобилей".

Говоря о реализации программы развития ОАО "КАМАЗ" в условиях кризиса, Сергей Когогин напомнил, что в сентябре 2008 года руководство автогиганта приступило к разработке плана антикризисных мероприятий. "Перейти с производства 5 тыс. автомобилей в месяц на 1 тыс. автомобилей, поверьте, так же сложно, а может и тяжелее, чем осуществить обратный процесс", - заметил Сергей Когогин. Прежде всего, руководство исключило из линейки продукции нерентабельные автомобили, оптимизировав тем самым модельный ряд. Была разработана программа по финансовой стабилизации компании, включающая в себя комплекс мероприятий по снижению затрат на закупку материальных ресурсов, повышению эффективности продаж, оптимизации затрат на энергоносители, снижению технологической трудоемкости, управленческих и коммерческих расходов, поиску альтернативных систем финансирования.

"Мы были вынуждены работать в режиме "старт/стоп", периодически останавливая конвейер, с тем, чтобы сократить издержки, - пояснил С.Когогин. - Практика доказывает, что в отсутствие больших объемов работы лучше полностью останавливать конвейер, чем растягивать этот процесс, занимая людей. Мы сэкономили на затратах на электроэнергию и тепло, транспортировку людей. Тем самым, нам удалось сохранить основной костяк рабочих". По его словам, в кризисных условиях были уволены около тысячи человек, прием новых сотрудников был приостановлен. В рамках организации временного трудоустройства в подразделениях и организациях ОАО "КАМАЗ" создано свыше 20 тысяч рабочих мест, задействовано более 32 тысяч человек. Освоено 232,883 млн рублей.

В целом, по словам руководителя предприятия, "КАМАЗ" выполнил все поставленные задачи. За 2009 год автогигант не нарастил кредиторской задолженности, были минимизированы убытки, сохранен потенциал развития. Антикризисная программа позволила улучшить финансовый результат компании на 3,5 млрд рублей, заметил Сергей Когогин.

Кроме того, гендиректор ОАО "КАМАЗ" заострил внимание участников заседания и на вопросах работы автозавода с непрофильными активами. Речь, прежде всего, идет о большой социальной нагрузке, ложащейся на плечи предприятия, по обеспечению работы городского электротранспорта и детских летних лагерей. "Как объяснить смысл этой нагрузки нашим основным акционерам, включая иностранных партнеров, я не знаю", - признался Сергей Когогин.

Комментарий

Наталья Мильчакова, Гельды Союнов, Татьяна Задорожная, аналитик ФК «ОТКРЫТИЕ».

КАМАЗ, крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков, опубликовал неаудированную бухгалтерскую отчетность за 2009 г. по МСФО, сообщили «Ведомости». В 2009 г. продажи КАМАЗа упали на 46%, при этом выручка снизилась только на 36% до $1,93 млрд (61,3 млрд руб.). Рентабельность EBITDA составила 9%, оставшись на уровне предыдущего года.

Несмотря на падение продаж на 46% в годовом исчислении, компания смогла сохранить уровень рентабельности. Российское правительство активно поддерживало КАМАЗ с помощью госзаказа. Выручка от продаж совпала с нашими ожиданиями, хотя показатель EBITDA превысил наш прогноз. Согласно нашему оптимистичному сценарию, основанному, в определенной степени, на программе сокращения расходов и целях компании, в 2010 г. EBITDA КАМАЗа может составить $170 млн. Финансовые показатели автопроизводителя по РСБУ будут опубликованы 20 апреля, а результаты за 2009 г. по МСФО – в июне.

Мы ожидаем проявление краткосрочного спекулятивного интереса к акциям компании. Наша модель оценки КАМАЗа и рекомендации для бумаг российских компаний автомобильной промышленности в настоящее время находятся на пересмотре.


Комментариев нет.