Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Ограничивающим фактором для «Центртелекома» остается большой размер чистого долга компании

04.06.09 14:57

Новость

Чистая прибыль оператора фиксированной связи Центрального Федерального округа РФ ОАО "ЦентрТелеком" за 2008 год согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 4 220 млн рублей. По сравнению с 2007 годом этот показатедь сократился на 2,65%.

 20082007% изменение
Доходы 34 79433 4574,00
Операционные расходы (нетто)25 69725 3791,25
Операционная прибыль9 0978 07812,61
Прибыль до налогообложения и доли меньшинства5 5126 146-10,32
Чистая прибыль за отчетный период4 2204 335-2,65
EBITDA[1][1]13 22812 5115,73
EBITDA margin, %38,0237,390,63 п.п.
Маржа прибыли за отчетный период[2][2], %12,1312,96(0,83) п.п.
Внеоборотные активы48 82942 35115,30
Долгосрочные обязательства16 60719 216-13,58
Краткосрочные обязательства17 92311 70753,10
Чистый долг[3][3] 23 76520 89813,72
Чистые денежные средства от основной деятельности10 385896715,81
Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности(6 024)-5 7584,62
Чистые денежные средства, использованные в финансовой деятельности(4 360)(3 885)12,23
[1] Показатель EBITDA рассчитан как прибыль до налогообложения без учета амортизации и расходов по процентам (нетто).
[2] Показатель "Маржа прибыли за отчетный период" рассчитан как отношение прибыли за отчетный период до доли меньшинства к доходам.
[3] Показатель "Чистый долг" рассчитан как сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств по кредитам, займам и финансовой аренде за вычетом денежных средств и их эквивалентов.


Консолидированные доходы "ЦентрТелеком" 2008 году составили 34 794 млн рублей, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 4%.

Снижение доходов от услуг присоединения и пропуска трафика до 3 969 млн рублей в 2008 году (-16,35%) компания связывает с отменой с 1 января 2008 года компенсационной надбавки на услуги местного и зонового инициирования вызова, действовавшей с 2006 года.

Благодаря агрессивной маркетинговой политике, направленной на продвижение услуг широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL 2+ с использованием торговой марки DOMOLINK абонентская база услуги в 2008 году выросла более чем на 131% и составила 705 075 пользователей. Динамичный рост абонентской базы создал предпосылки для существенного увеличения доходов от сегмента новых телекоммуникационных услуг: с 3 398 млн рублей до 4 885 млн рублей (на 43,76%).

Операционные расходы ОАО "ЦентрТелеком" в 2008 году увеличились в сравнении с 2007 годом на 1,25% и составили 25 697 млн рублей.

Комментарий

Илья Федотов, аналитик ИК «Велес Капитал».

В целом, консолидированная годовая отчетность Центртелекома выглядит гораздо более позитивно по сравнению с годовой отчетностью в соответствии с российскими стандартами учета. В частности, компания показала относительно неплохой прирост по выручке и, что гораздо более важно, по росту маржинальности своего бизнеса – рентабельность по OIBDA выросла на 4,3 п.п. до 41%. Драйвером роста выручки традиционно являются новые услуги, доходы от которых увеличились в 1,5 раза. Среди затратных статей наиболее существенное сокращение отмечалось по статье «Расходы на персонал» в связи с оптимизацией численности – за 2008 г. количество работников Центртелекома сократилось на 32%.

Скромные темпы роста чистой прибыли во многом связаны с образованием убытков от курсовых разниц, что связано с наличием у Центртелекома долгов, номинированных в долларах.

Комментарий

Сергей Захаров, старший аналитик ИФК «Алемар».

Публикация отчётности позволила акциям Центртелекома в среду вырасти, несмотря на общее падение котировок в секторе. Позитивное впечатление в результатах оператора производят опережающий рост доходов по сравнению с расходами и улучшение рентабельности. В то же время ограничивающим фактором остаётся большой размер чистого долга Центртелекома.


Комментариев нет.