X5 продолжит демонстрировать самые высокие в секторе темпы экспансии в 2017 году25.01.17 10:40
НовостьЧистая розничная выручка X5 в 2016 г. увеличилась на 27,5%, до 1 026 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Роста чистой розничной выручки удалось достичь благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж на 7,7%, а также росту торговой площади на 29,1% (вклад в рост выручки +19,8%). Рост LFL трафика ускорился и достиг 2,5% в 2016 г. по сравнению с 2,3% годом ранее. Компания добавила рекордное количество - 2 167 новых магазинов в 2016 г. по сравнению с 1 537 магазинами в 2015 г. Чистый прирост торговой площади в 2016 г. составил 968,6 тыс. кв. м. и в основном был обеспечен за счет органического развития. Программа расширения площадей в 2016 г. является самой значительной в истории X5. Рост чистой розничной выручки в 4 кв. составил 27,5%, до 291 29 млн рублей. Основной вклад в рост выручки X5 внесла торговая сеть "Пятерочка": рост чистой розничной выручки составил 31,2% г-к-г и был обеспечен увеличением показателя LFL продаж на 7,5%, а также ростом торговой площади на 37,4% (вклад в рост выручки +23,7%). В 4 кв. 2016 г. компания продемонстрировала положительный трафик по всем трем основным торговым сетям. КомментарийАналитики "Атона". Мы считаем, что результаты выглядят в целом сильными и позитивны для динамики акций компании. Мы отмечаем сильные результаты по всем форматам в 4К16 и подчеркиваем успех мультиформатного подхода компании. Более благоприятная динамика, чем у аналогов, в 4К16 говорит о более сильных конкурентных позициях компании. Мы ожидаем, что X5 продолжит демонстрировать самые высокие в секторе темпы экспансии в 2017 и сохраняем нашу рекомендацию ПОКУПАТЬ. КомментарийАналитики "Промсвязьбанка".
Несмотря на замедление темпов роста выручки в декабре, Х5 продемонстрировала сильные результаты. Компании по динамике продаж удалось существенно опередить основных конкурентов, а по ее объемам выйти в лидеры рынка, превысив показатель "Магнита". Сейчас основной задачей Х5 станет удержание лидерства. Мы считаем, что в 2017 году это может быть сложной задачей, т.к. возврат потребительского спроса в регионы несколько снизит преимущество Х5 перед "Магнитом". В то же время компания переформатировала свои сети, чего не сделал "Магнит", а этот фактор также играет роль для покупателей при сопоставимых ценах.
|