Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

"Трансаэро" взбудоражила рынок новостью о возможной конвертации долгов в акции

14.11.16 14:00

Новость

Совет директоров "Трансаэро" предложил кредиторам конвертировать долги в акции и создать нового авиаперевозчика, сообщил представитель компании.


Разработанный менеджерами "Трансаэро" план реструктуризации долгов предполагает выделение "хороших" активов в отдельную компанию, акционерами которой могут стать кредиторы. Участие старых акционеров в новой компании не предусматривается.


4 ноября менеджмент компании представил совету директоров план запуска новой авиакомпании на базе "Трансаэро". Совет директоров план одобрил, компания ожидает получить решение кредиторов до конца года. В случае одобрения, "Трансаэро" планирует выйти на безубыточность к 2019 году.

Комментарий

Анна Кокорева, замдиректора аналитического департамента "Альпари".

Сегодня абсолютным лидером роста на Московской бирже стали акции некогда крупнейшего перевозчика "Трансаэро". Рост превышает порядка 35%, по состоянию на 11:30 мск за одну обыкновенную акцию предлагают 5 рублей 69 копеек. Это не первый резкий всплеск в акциях авиакомпании. Сегодня рынок вновь взбудоражил слух о возможном возрождении перевозчика.

Компания планирует конвертировать свои долги в акции и создать новую компанию, которая будет базироваться в одном из южных городов России или в Санкт-Петербурге. По данным пресс-службы, планируется, что кредиторы компании конвертируют свои долги в увеличение акционерного капитала "Трансаэро" и станут его совладельцами. Остаток из небольших долгов выкупится либо крупными кредиторами, либо сторонним инвестором. Таким образом, число будущих акционеров компании будет ограничено крупнейшими банками, а также менеджментом компании. Банки получат возможность участия в проекте с ориентировочной стоимостью $500 млн-$1 млрд к 2018-2019 году. Возникает вопрос, насколько это интересно кредиторам?

На наш взгляд, если новый авиаперевозчик будет способен генерировать прибыль и за счет нее постепенно расплачиваться с кредиторами, то фактически банки это устроит. Это лучше, чем ничего. Долг "Трансаэро" ни много ни мало составляет 251,8 млрд рублей. Однако даже если предположить, что идея с конвертацией долга и созданием новой компании будет удачной, то первую прибыль кредиторы увидят не ранее 2020 года. С учетом падения доходов населения и нестабильного валютного курса, до плановых показателей перевозчик может не дотянуть.

Тем не менее, акции "Трансаэро" очень дешевы, и если идея будет реализована, то цена бумаг может вырасти в разы. Поэтому в качестве высокорискованной, но доходной инвестиции, акции "Трансаэро" можно принять во внимание.


Комментариев нет.