еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Отчетность российского подразделения VimpelCom выглядит достаточно слабой

03.11.16 17:30

Новость

Чистая прибыль VimpelCom по МСФО в 3 квартале 2016 года составила $445 млн против убытка в размере $1,005 млрд годом ранее, следует из отчетности компании.


Выручка снизилась на 3% - до $2,372 млрд.


Показатель EBITDA составил $896 млн против $58 млн годом ранее.

Новость

Выручка "ВымпелКома" (бренд "Билайн") в 3 квартале 2016 года снизилась на 2% - до 71,177 млрд рублей, сообщил оператор.


Абонентская база "Билайн" в мобильном сегменте в 3 квартале 2016 года снизилась в годовом сопоставлении на 2%, до 58,1 млн клиентов. В годовом выражении показатель оттока вырос на 1,3 п.п. – до 55%, что говорит об усилении конкуренции на рынке и чувствительности клиентов к ценам в условиях нестабильной макроэкономической обстановки. Показатель лояльности клиентов (NPS) был стабилен, а относительный показатель NPS продолжал улучшаться, что позволило компании выйти на первое место среди трех крупнейших операторов по данному параметру.


Общая сервисная выручка сократилась на 1% до 68,9 млрд рублей, в основном в результате снижения выручки от услуг фиксированной связи и сервисной выручки в мобильном сегменте. Сервисная выручка в мобильном сегменте снизилась на 1% – до 57,9 млрд рублей, что объясняется сокращением выручки от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду продолжающегося перехода существующих клиентов компании на новые тарифные планы. В 1 квартале этого года "Билайн" успешно запустил конвергентное тарифное предложение (FMC), объединившее услуги мобильной связи и фиксированного широкополосного доступа. Данная услуга пользуется большой популярностью: ее подключили свыше 355 тыс. клиентов, а выручка по FMC уже составила более 1% от общей сервисной выручки по мобильному сегменту в 3 квартале 2016г.


Выручка от мобильной передачи данных продолжила уверенный рост, увеличившись на 21% – до 13,7 млрд рублей за счет активного продвижения пакетных предложений, активного распространения смартфонов, увеличения числа пользователей мобильных данных и роста клиентского трафика.


Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 3% – до 11,0 млрд рублей, в основном в результате перевода корпоративных контрактов с расчетов в долларах США на расчеты в рублях, а также сокращения выручки в сегменте B2C.


Показатель EBITDA для России уменьшился на 6% до 26,7 млрд рублей. Базовый показатель EBITDA, скорректированный на разовые издержки в размере 379 млн рублей, связанные с программой трансформации деятельности компании в 3 квартале 2016г, сократился на 5%. Эффект от снижения выручки, увеличения стоимости терминации трафика и роста стоимости интерконнекта, вызванного увеличением исходящего мобильного трафика в другие сети в результате расширения проникновения.

Комментарий

Тимур Нигматуллин, аналитик ГК "ФИНАМ".

Сегодня VimpelCom ltd. представил отчетность за 3 квартал 2016 года. Поскольку оператор отчитался первым из "большой четверки" российских операторов, для инвесторов интерес прежде всего представляют результаты его российской "дочки" - "ВымпелКома" (является ключевым активом холдинга т.к. приносит ему 46% выручки).

В целом, отчетность российского подразделения выглядит достаточно слабой. Внимания заслуживает сокращение активной абонентской базы почти на 2% г/г до 58,1 млн. Судя по всему, на ее динамике сказалось одновременное воздействие ряда негативных факторов. В частности, из-за сложной макроэкономической конъюнктуры и усиления конкуренции на ключевом для оператора рынке Московского региона (оценочно, он приносит более 40% выручки) заметно усилился т.н. "чистый" отток. Теперь в квартал оператор теряет примерно 13,75% абонентской базы, что вынуждает его менять ценовую политику и больше тратиться на маркетинг для восполнения оттока. Оставшиеся три оператора из российской "большой четверки" ранее отказались от публикации показателя "чистого" оттока, но, скорее всего, динамика соответствующих их показателей в 3 квартале коррелировала с таковыми у "ВымпелКома" из-за негативных общерыночных факторов.

Операционная выручка "ВымпелКома" за 3 квартал сократилась почти на 2% г/г до 71,2 млрд руб. Мобильная выручка, на которую приходится более 81% выручки компании в РФ, снизилась на менее чем на 1% г/г. Показатель EBITDA за 3 квартал снизился на 6% г/г до 26,7 млрд руб. (рентабельность по выручке снизилась на 1,8 п.п. до 37,5%). Несмотря на значительный рост доли высокомаржинальных услуг передачи мобильных данных, компания, судя по всему, несет значительные издержки, связанные в т.ч. с потерей доли рынка. В частности, явно растут расходы на интерконнект (расчет между операторами-партнерами за трафик). Помимо этого, давление на рентабельность, очевидно, исходит со стороны увеличивающихся операционных расходов на обслуживание растущей сети в виду увеличения количества базовых станций. За вычетом расходов на лицензии в 3 квартале оператор инвестировал 9,4 млрд руб., что на 24% ниже показателя за аналогичный период годом ранее.

Исходя из квартальной отчетности "ВымпелКома" можно сделать вывод, что российский рынок мобильной связи остается под сильным давлением как макроэкономической конъюнктуры, так и усиления конкуренции. Скорее всего, в 3 квартале общенациональный рынок стагнировал, а рынок Московского региона умеренно сокращался в денежном выражении. Таким образом, предстоящие отчетности трех оставшихся крупнейших операторов так же могут оказаться достаточно слабыми.


Комментариев нет.