Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Финансовые показатели VimpelCom отражают тенденции на телекоммуникационном рынке

07.11.16 10:30

Новость

Наблюдательный совет VimpelCom Ltd. санкционировал выплату промежуточных дивидендов в размере $3,5 цента за ADS, сообщила компания


Дата закрытия реестра акционеров определена 18 ноября 2016 года. Ожидается, что промежуточные дивиденды будут выплачены до 7 декабря 2016 года.

Новость

Чистая прибыль VimpelCom по МСФО в 3 квартале 2016 года составила $445 млн против убытка в размере $1,005 млрд годом ранее, следует из отчетности компании.


Выручка снизилась на 3% - до $2,372 млрд.


Показатель EBITDA составил $896 млн против $58 млн годом ранее.

Новость

Выручка "ВымпелКома" (бренд "Билайн") в 3 квартале 2016 года снизилась на 2% - до 71,177 млрд рублей, сообщил оператор.


Абонентская база "Билайн" в мобильном сегменте в 3 квартале 2016 года снизилась в годовом сопоставлении на 2%, до 58,1 млн клиентов. В годовом выражении показатель оттока вырос на 1,3 п.п. – до 55%, что говорит об усилении конкуренции на рынке и чувствительности клиентов к ценам в условиях нестабильной макроэкономической обстановки. Показатель лояльности клиентов (NPS) был стабилен, а относительный показатель NPS продолжал улучшаться, что позволило компании выйти на первое место среди трех крупнейших операторов по данному параметру.


Общая сервисная выручка сократилась на 1% до 68,9 млрд рублей, в основном в результате снижения выручки от услуг фиксированной связи и сервисной выручки в мобильном сегменте. Сервисная выручка в мобильном сегменте снизилась на 1% – до 57,9 млрд рублей, что объясняется сокращением выручки от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду продолжающегося перехода существующих клиентов компании на новые тарифные планы. В 1 квартале этого года "Билайн" успешно запустил конвергентное тарифное предложение (FMC), объединившее услуги мобильной связи и фиксированного широкополосного доступа. Данная услуга пользуется большой популярностью: ее подключили свыше 355 тыс. клиентов, а выручка по FMC уже составила более 1% от общей сервисной выручки по мобильному сегменту в 3 квартале 2016г.


Выручка от мобильной передачи данных продолжила уверенный рост, увеличившись на 21% – до 13,7 млрд рублей за счет активного продвижения пакетных предложений, активного распространения смартфонов, увеличения числа пользователей мобильных данных и роста клиентского трафика.


Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 3% – до 11,0 млрд рублей, в основном в результате перевода корпоративных контрактов с расчетов в долларах США на расчеты в рублях, а также сокращения выручки в сегменте B2C.


Показатель EBITDA для России уменьшился на 6% до 26,7 млрд рублей. Базовый показатель EBITDA, скорректированный на разовые издержки в размере 379 млн рублей, связанные с программой трансформации деятельности компании в 3 квартале 2016г, сократился на 5%. Эффект от снижения выручки, увеличения стоимости терминации трафика и роста стоимости интерконнекта, вызванного увеличением исходящего мобильного трафика в другие сети в результате расширения проникновения.

Комментарий

Аналитики "Атон".

Прогноз по выручке на 2016 подтвержден на нижней границе диапазона для сегмента услуг связи (без изменений г/г), и также подтвержден для рентабельности EBITDA и соотношения "капзатраты /выручка". "Вымпелком" объявил промежуточные дивиденды в размере 3,5 цента/ADS, а также отметил, что совет директоров компании может рассмотреть принятие более привлекательной дивидендной политики уже в 2017 году. В целом мы считаем результаты и комментарии руководства оптимистичными и полагаем, что инвесторы ожидают некоторого разворота в акциях компании.

Комментарий

Аналитики "Промсвязьбанка".

Выручка VimpelCom в 3 квартале снизилась на 3%, до $2,37 млрд. По выручке результаты компании оказались лучше ожиданий рынка, а по EBITDA - хуже. Показатели VimpelCom отражают те тенденции, которые сформировались на телекоммуникационном рынке. В частности, из-за высокой конкуренции на рынке доходы от услуг сотовой связи стагнируют, от фиксированной - падают. Единственный сегмент, который показывает хороший рост - это передача данных. Однако, по нашим оценкам, и он близок к насыщению. В целом, по итогам 2016 года компания может сохранить выручку и EBITDA на уровне 2015 года.


Комментариев нет.