Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Эксперты ожидают падения автопродаж в РФ в 2015 году до 50%, но уверены, что показатели "АВТОВАЗа" будут лучше рыночных

02.04.15 14:10

Новость

По предварительным данным в марте 2015 года доля рынка LADA в продажах на российском рынке превысила 20%. За месяц было продано 27423 автомобиля. Это на 16% больше, чем в феврале, когда АВТОВАЗ продал 23639 автомобиля, говорится в сообщении компании.

LADA - новый логотип
В январе российские потребители приобрели - 17492 автомобиля.

В феврале 2015 года автомобиль LADA Granta вновь стал самым продаваемым автомобилем в России - было продано 10583 автомобиля. В марте "АВТОВАЗ" реализовал 12436 автомобилей LADA Granta.

Новость

С 1 апреля запущены две новые программы господдержки отечественного автопрома, разработанные Минпромторгом и утвержденные правительством РФ, говорится в сообщении министерства.

На их реализацию в 2015 году из федерального бюджета будет выделено 4 млрд рублей. Комплексное применение новых взаимодополняющих инструментов наряду с другими антикризисными мерами даст мультипликативный эффект, став отправной точкой для последующего возвращения отрасли на докризисный уровень.

Наряду с пролонгацией на 2015 год действия хорошо зарекомендовавшей себя в прошлом году программы обновления парка автомобилей с 1 апреля вступили в силу две новые, направленные на стимулирование спроса на продукцию отечественного автопрома программы - льготного автокредитования и льготного лизинга.

"Сочетание двух программ призвано создать уникальное предложение для покупателей на отечественном авторынке в условиях кризиса, - заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. - Расширив комплекс применяемых мер, мы рассчитываем заложить надежный фундамент для дальнейшего развития российского автопрома. Причем положительный эффект от господдержки почувствуют на себе не только потребители и производители автомобилей, но и производители автокомпонентов, дилеры, а также учреждения банковской сферы и лизинговые компании".

Обе программы распространяются на автотранспортные средства, произведенные в 2015 году. Согласно условиям первой программы, при внесении заемщиком предоплаты за приобретаемый в кредит автомобиль в размере не менее 20% его стоимости, ставка по кредиту будет снижена на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора. Тем самым, для покупателя обслуживание взятых сегодня в кредит денежных средств не превысит 15% годовых.

Действие программы льготного автокредитования распространяется на легковые и легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонны и стоимостью не более 1 млн рублей, не находившиеся ранее на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ. Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года сроком до 36 месяцев. Участником программы может стать любое российское банковское учреждение. Коммерческие банки сами определяют, на какие модели автомобилей будут распространяться условия их льготных программ. Из федерального бюджета до конца года будет выделено 1,5 млрд рублей, что позволит реализовать до 200 тыс. автомобилей.

Условия второй программы заключаются в субсидировании части авансового платежа по договорам лизинга автомобильной техники всех категорий с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Выпадающие доходы участвующих в программе лизинговых организаций в размере 10% от цены колесных автотранспортных средств (но не более 500 тыс. рублей на один предмет лизинга и 5 млн рублей на одного лизингополучателя) будут возмещаться за счет средств федерального бюджета.

Участником программы может стать любая российская лизинговая организация, которая заключила в 2014 году не менее 100 договоров лизинга автотранспортных средств. Лизинговые компании также самостоятельно будут определять, на какие модели автомобилей распространятся условия их льготных программ. Эта мера позволит реализовать в 2015 году до 16 тыс. автомобилей, включая легковые, грузовые автомобили и автобусы.

Действие льготного лизинга распространяется на переданные до 1 декабря 2015 года по договору финансовой аренды транспортные средства, приобретенные лизинговой компанией в 2015 году и не находившиеся ранее на регистрационном учете. Необходимо, чтобы договор был заключен на срок не менее 1 года и авансовый платеж по нему составил не менее 10% от первоначальной стоимости автомобиля.

В 2015 году, кроме программы утилизации, позволившей за 1 квартал дополнительно реализовать порядка 40 тыс. единиц техники, в России реализуется ряд других мер господдержки автопрома. Среди них, в частности, выделение из бюджета 10,7 млрд рублей на закупку автотехники федеральными органами власти, 3 млрд рублей на программу стимулирования спроса на газомоторную технику, а также 600 млн рублей на приобретение муниципалитетами трамваев и троллейбусов; выделение 6,8 млрд рублей на субсидирование автопроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на техническое перевооружение и модернизацию производств.

Комментарий

Алексей Терещенко, директор по стратегическому развитию Холдинга "Атлант-М":

Мое ожидание по рынку - примерно 1,45 млн. новых автомобилей, т.е. падение может превысить 40% (пока я, вероятно, пессимист). "АВТОВАЗ" может показать динамику лучше рынка, причем как по LADA, так и по собираемым на "АВТОВАЗе" Renault-Nissan. Но это все равно будет не -16%(такое падение прогнозируют по итогам года в самом "АВТОВАЗе" - прим.ред.), а заметно хуже.

Комментарий

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент":

Сохранение "АВТОВАЗом" лидерства по продажам в 2015 году на российском рынке не вызывает у меня сомнений. Что касается снижения продаж новых автомобилей в целом по рынку, то понятно, что оно коснётся и тольяттинского производителя. Но с учётом запущенных программ утилизации и льготного кредитования, которые однажды уже помогли отечественному авторынку, снижение продаж может быть не столь катастрофическим. Продажи самого "АВТОВАЗа" могут быть ниже показателей 2014 года на 15-20%, а весь рынок может снизиться на 22-28% по итогам 2015 года.

Комментарий

Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат":

"АВТОВАЗ" - это теперь мультибрендовый завод. Помимо LADA на нем собирается Reanault, Nissan, Datsun. Суммарный объем продаж автомобилей, собираемых на "АВТОВАЗе", по 2015 году может даже вырасти. Если говорить только про LADA, то думаю она в этом году будет показывать продажи существенно лучше рынка. Так, если весь рынок снизится на 40% (прогноз "АВТОСТАТа"), то LADA - лишь на 20%. Основная причина - рост цен на иномарку будет выше, чем на LADA. В прогноз АЕБ по авторынку на 2015 год (-24% по итогам года) я не верю. Ситуация значительно хуже, и, я думаю, что уже по итогам марта они откорректируют прогноз вниз.

Комментарий

Роман Гуляев, независимый автоэксперт:

"АВТОВАЗ" упадет меньше рынка - это факт. Что касается падения рынка на 24%, я тоже в него не верю. Думаю, что будет -40-50%, как это ни прискорбно.


02.04 20:41
кщвшт:
В кризис у АВТОВАЗА шансы улучшить свои показатели возрастают за счет улучшения конкурентной среды и улучшения возможности солидарно работать с поставщиками, определяя их доли в стоимости проданной машины.