Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

После ухода "Трансаэро" всерьез говорить о какой-либо конкуренции "ЮТэйр" можно только на некоторых внутренних маршрутах

22.01.16 16:05

Вопрос

Дмитрий
С уходом Трансаэро с рынка авиаперевозок авиакомпания ЮТэйр выглядит перспективно. В пользу данного эмитента играет то обстоятельство, что нельзя же допустить, чтобы Аэрофлот стал фактически монополистом. Что же достанется авиакомпании Ютэйр из тех рейсов, которые раньше обслуживала авиакомпания Транаэро?

Ответ

Алексей Павлов, главный специалист отдела анализа рынков "Открытие Брокер".

После банкротства "Трансаэро" позиции "Аэрофлота" на рынке укрепились. В первую очередь - на внешних рынках: ему досталось 56 международных маршрутов, ранее обсуживавшихся "Трансаэро". Собственно это и был самый лакомый кусок обанкротившийся авиакомпании. Что же касается внутреннего рынка, то интерес к нему сейчас не столь велик в силу падающего потребительского спроса и традиционно более низкой маржинальности перевозок. Поэтому внутри страны мы увидим, как сокращение направлений, так и сокращение числа рейсов.

А вот стоимость перелета будет, очевидно, расти повсеместно. На международных маршрутах "Аэрофлот" де-факто стал монополистом, и потому изменение ценовой политики очевидно. Ну, а на внутренних рейсах ранее активно демпинговала "Трансаэро", так что после ее ликвидации все возможности для роста цен также будут сформированы.

С уходом "Трансаэро" с рынка авиаперевозок новые перспективы появились и у авиакомпании "ЮТэйр". "ЮТэйр" (если говорить исключительно о самолетном бизнесе) традиционно фокусировалась на внутренних перевозках, маржинальность которых существенно меньше, чем международных. Плюс компания существенно меньше, чем "Аэрофлот". Вдобавок, сама "ЮТэйр" только-только вылезла из долговой ямы, договорившись о реструктуризации своей задолженности и никаких радужных инвестиционных перспектив у данной авиакомпании пока не просматривается. Таким образом, всерьез говорить о какой-либо конкуренции можно только на некоторых внутренних маршрутах.


Комментариев нет.