Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

В 1 квартале "Лента" продемонстрировала лучший приток трафика среди российских публичных продуктовых ритейлеров

05.06.15 13:10

Новость

"Лента" планирует развивать формат супермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом заявил генеральный директор сети Ян Дюннинг на Неделе российского ритейла. Подробнее

Комментарий

Аналитики ООО "АТОН".

SPO. "Лента" 24 марта 2015 г. провела SPO, получив в рублевом эквиваленте $225 млн. SPO позволило компании снизить стоимости долга и улучшить темпы расширения торговых площадей. Привлеченные средства были потрачены в течение недели на погашение кредита с высокой ставкой, и теперь 99% долга компании имеет долгосрочное измерение и среднюю процентную ставку значительно лучше прежней (16,6% в первом квартале 2015 г. против 13,2%, ожидаемых во втором квартале 2015 г.). Из общего объема 68% характеризуется либо фиксированной ставкой, либо захеджированной привязанной к ставке Mosprime, а остальная часть - на основе Mosprime и не захеджирована. Такая пропорция полностью устраивает компанию. Соотношение чистый долг/EBITDA составило по итогам 2014 г. 2,8х, сейчас равно 2,5х и к концу года прогнозируется на уровне 2,0x.

Прогнозы. Ранее "Лента" ориентировалась на ежегодное открытие 30 гипермаркетов в 2016-2017 гг. и удвоение торговой площади. Теперь компания считает, что существует возможность превысить этот ориентир, если сохранятся темпы открытий, о которых она заявила после SPO: ритейлер может располагать 1,1 млн кв. м к декабрю 2016 г. (против обещанных 1 млн кв. м). В 2015 г. компания рассчитывает открыть несколько гипермаркетов на арендной основе, поскольку на рынке недвижимости сложились благоприятные условия (обилие качественного предложения по привлекательным ценам). Однако в 2016 г. она вернется к привычному соотношению арендованной/собственной торговой площади, придерживаясь показателя не менее 80% площади в собственности. Что касается географической экспансии, то "Лента" планирует усилить свои позиции в Сибири и на Урале, но не планирует расширяться восточнее Иркутска.

Ожидания от второго квартала 2015 г. Текущий квартал, как предполагает компания, будет не таким сильным, как первый квартал ввиду замедления продовольственной инфляции и высокой базы второго квартала 2014 г. Сегмент непродовольственных товаров находится под давлением из-за существенного сокращения реальных располагаемых доходов. Учитывая спад инфляции продовольственных цен в апреле и невозможность полностью переложить инфляцию на потребителя, приток покупателей станет основным источником роста выручки. К плюсам можно отнести то, что в первом квартале 2015 г. "Лента" продемонстрировала лучший приток трафика среди российских публичных продуктовых ритейлеров (+7,8% против +1,9% в среднем).

Супермаркеты. "Лента" планирует развивать формат супермаркета в Москве и своевременно продвигать его в других крупных городах России и со временем увеличить их количество до 100 (против 24 по состоянию на 31 марта 2015 г.). Такие магазины открываются на арендной основе и характеризуются более высокой плотностью продаж по сравнению с гипермаркетами.

SG&A. "Лента" сейчас сосредоточена на оптимизации расходов, что должно привести к снижению общих, коммерческих и административных расходов как процента от выручки. Компания уменьшила процент брака и себестоимость благодаря запуску нового распределительного центра (РЦ). В этом году "Лента" планирует открыть еще один РЦ, который будет охватывать Уральский регион.


Комментариев нет.