еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

"КАМАЗ" увеличил долю на рынке до 46,6%, что является тревожным фактом для компании

08.08.13 14:45

Новость

"КАМАЗ" за семь месяцев 2013 года снизил реализацию грузовиков до 20,4 тысяч единиц, что на 11,3% меньше по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В то же время российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам семи месяцев 2013 года снизился на 33,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, составив 43,8 тысяч единиц. "КАМАЗ" по состоянию на начало августа 2013 года увеличил свою долю на рынке до 46,6% (против 34,7% на начало августа 2012 года), говорится в пресс-релизе компании. Подробнее

Комментарий

Виталий Манжос, аналитик ИГ "Норд-Капитал".

Мы оцениваем новость о сокращении объёмов продаж продукции "КАМАЗа" за 7 месяцев текущего года негативно. Увеличение доли российского производителя на сокращающемся внутреннем рынке грузовых автомобилей с 34.7% до 46.6% является не только слабым утешением, но и тревожным фактом. Вероятный возврат этого показателя к уровню прошлого года будет означать еще большее падение объёмов реализации продукции "КАМАЗа". В то же время, уже состоявшееся сокращение объёмов продаж за 7 месяцев текущего года на 11.3% неминуемо ухудшит величину годовой чистой прибыли автопроизводителя.

В качестве причин текущего сокращения рынка грузовых автомобилей называются макроэкономические факторы: вступление России в ВТО и проблемы с финансированием федеральных целевых программ. Эти события не являются временными или краткосрочными. Вероятно, изменившийся рынок требует от локального автопроизводителя качественно новой стратегии и решений. Учитывая инерционность столь крупного производства, ожидать от него стремительной реакции на новые рыночные условия, не приходится.

Добавим, что текущее сокращение разных сегментов автомобильного рынка, по-видимому, является общей тенденцией. Так, на прошлой неделе стало известно, что за 7 месяцев 2013 г. "АвтоВАЗ" продал 305802 автомобилей LADA, что на 8.6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи в июле текущего года сократились на 19% по сравнению с июлем прошлого года.

Вместе с тем, на падающем автомобильном рынке, продажи группы компаний SOLLERS (включая экспорт) в первом полугодии 2013 года составили 46494 автомобилей брендов UAZ, SsangYong и ISUZU, что примерно соответствует объёму продаж 2012 года, когда за 6 месяцев было реализовано 46876 автомобилей.


Комментариев нет.