еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Снижение спроса на продукцию "КАМАЗа" обусловлено вступлением России в ВТО и усилением конкуренции

11.02.13 17:45

Новость

ОАО "КАМАЗ" по итогам 12 месяцев 2012 года на российском рынке реализовало 40 192 грузовых автомобилей и сборочных комплектов, говорится в материалах компании. Подробнее

Новость

"КАМАЗ" по итогам 2012 года снизил свою долю на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн до 33,7% (с 38,4% в 2011 году). Об этом говорится в материалах компании. Подробнее

Комментарий

Мария Шишкина, аналитик ИК "РУСС-ИНВЕСТ".

На снижение доли "КАМАЗа" повлияло нескольких причин. В январе 2013 года "КАМАЗ" уже снизил прогноз выручки и продаж. Он пересмотрен с учетом влияния таких негативных факторов, как вступление России в ВТО и усиление конкуренции, снижение активности спроса после введения норм "Евро-4", замедление динамики продаж на внешних рынках вследствие ухудшения мировой экономической конъюнктуры. Как результат - снижение спроса на продукцию "КАМАЗа", что и показали итоги 2012 года.

Мы видим ухудшение динамики роста продаж на внутреннем рынке - если в 2011 год рост составил 38,4% по отношению к 2010 году на фоне восстановившегося спроса после кризиса, то в 2012 году продажи на российском рынке выросли всего на 1,3%.

В это же время, снижение доли "КАМАЗ" объясняет восстановлением утраченных в период кризиса позиций других автопроизводителей. Так, доля иномарок на российском рынке большегрузов возросла с 39,1% до 40%, доля "МАЗа" до 12,8% в 2012 году с 11,1%. Доля "КрАЗа" так же снизилась до 0,5% против 0,7% в предыдущем году. Еще ранее менеджмент "КАМАЗа" отмечал, что из-за вступления в ВТО вырос незаконный импорт техники, прежде всего из Китая, не соответствующей экологическим стандартам.

После вступления в ВТО российскому производителю приходится конкурировать не только с продукцией ведущих западных игроков, но и с поддержанными грузовиками из Китая, который в последнее время наращивает свое производство.

В этом плане введение утилизационного сбора выступает некой ограничительной мерой для производителей грузовой техники - "КАМАЗа" и "МАЗа". Оба предприятия освобождены от утилизационного сбора в отличие от импортных производителей-конкурентов. Таким образом, вступление в ВТО снизит их таможенную стоимость, а утилизационный сбор покроет это снижение. Ситуация касается бортовых грузовиков, самосвалов и шасси. В отдельных случаях утилизационный сбор, наоборот, повысит стоимость автомобилей, в частности на седельные тягачи. При вступлении России в ВТО происходит снижение таможенных пошлин на новые седельные тягачи Евро-3 с 25% до 15%, на седельные тягачи Евро- 4 пошлина остается неизменной и составляет 5%. Большинство седельных тягачей иностранного производства, ввозимых в РФ, имеют как раз экологический класс Евро-4. Таким образом, введение утилизационного сбора должно способствовать развитию сборки в России, если, конечно, решится проблема с незаконным импортом техники.

Выбирая акции "КАМАЗа", рынок в первую очередь, будет ориентироваться именно на последствия от вступления в ВТО. В понедельник, 11 февраля, акции "КАМАЗа" торгуются на уровне рынка, прибавляя 0,40, индекс ММВБ + 0,43% (на 17:30 мск). С начала года акции автопроизводителя упали на 1,8% с 37,95 руб. за шт., до текущих 37,25.


Комментариев нет.