еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Снижение прогноза продаж и выручки "КАМАЗа" из-за вступления в ВТО негативно для акций автопроизводителя

16.01.13 17:00

Новость

Совет директоров ОАО "КАМАЗ" принял обновлённую Программу стратегического развития компании на период до 2020 года, говорится в сообщении компании. Параметры инвестиционной программы пересмотрены, при этом общая величина инвестиционной программы на период до 2020 года оптимизирована в объёме 62 млрд рублей. Ранее компания наметила объем инвестиций до 2020 года в размере 86,5 млрд рублей. Подробнее

Комментарий

Мария Шишкина, аналитик ИК "РУСС-ИНВЕСТ".

"КАМАЗ" снизил инвестпрограмму на 28%, и новый консервативный прогнозы менеджмента вполне объясним. В самом "КАМАЗе" не скрывают, что прогноз рынка грузовых автомобилей пересмотрен с учетом влияния негативных факторов - вступления России в ВТО и усиления конкуренции, снижения активности спроса после введения норм "Евро-4", замедления динамики продаж на внешних рынках вследствие ухудшения мировой экономической конъюнктуры. Как результат - снижение спроса на продукцию "КАМАЗа". По этим причинам предприятие уже сокращало свою рабочую неделю до 4 дней в середине ноября 2012 года.

После вступления в ВТО российскому производителю приходится конкурировать не только с продукцией ведущих западных игроков, но и с поддержанными грузовиками из Китая, который в последнее время наращивает свое производство.

С другой стороны, введение утилизационного сбора выступает некой ограничительной мерой для производителей грузовой техники - "КАМАЗа" и "МАЗа". Оба предприятия освобождены от утилизационного сбора в отличие от импортных производителей-конкурентов. Таким образом, вступление в ВТО снизит их таможенную стоимость, а утилизационный сбор покроет это снижение. Ситуация касается бортовых грузовиков, самосвалов и шасси. В отдельных случаях утилизационный сбор, наоборот, повысит стоимость автомобилей, в частности на седельные тягачи. При вступлении России в ВТО происходит снижение таможенных пошлин на новые седельные тягачи Евро-3 с 25% до 15%, на седельные тягачи Евро- 4 пошлина остается неизменной и составляет 5%.

Большинство седельных тягачей иностранного производства, ввозимых в РФ, имеют как раз экологический класс Евро-4. Таким образом, введение утилизационного сбора должно способствовать развитию сборки в России, если, конечно, решится проблема с незаконным импортом техники. Так, менеджмент "КАМАЗа" отмечает, что из-за вступления в ВТО вырос незаконный импорт техники, прежде всего из Китая, не соответствующей экологическим стандартам.

Снижение прогноза продаж и выручки может вызвать негативную реакцию у инвесторов. Выбирая акции "КАМАЗа", рынок в первую очередь, будет ориентироваться именно на последствия от вступления в ВТО. В среду, 16 января, акции "КАМАЗа" торгуются хуже рынка, снижаясь на 1,47%, индекс ММВБ в минусе всего на 0,27% (на 16:40 мск). С начала года акции автопроизводителя выросли на 2% с 37,95 руб. за шт., до текущих 38,76.


Комментариев нет.