Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Аналитики не видят особого смысла в объединении трех московских аэропортов

24.02.12 14:50

Комментарий

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, в ходе конференции он-лайн на сайте Finam.ru

Мы имели очень хорошую конкурентную среду в Московском авиаузле - три конкурирующих аэропорта. Именно это являлось главным движителем столь бурного их развития. Но теперь на всё это кто-то решил наложить лапу и заработать на "реализации" актива. На отдельном аэропорте не заработать, так как слишком сильна конкуренция и его никто не возьмёт, поэтому решили все три аэропорта объединить, тем самым создать монополиста, а затем этот гигантский лакомый кусок передать "читай - реализовать" некоей управляющей компании. Возможно, существует и заказчик этого процесса. И не важно, кто именно сейчас купит "Домодедово". Однозначно это будет тот, кого одобрять инициаторы процесса.

Комментарий

Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение", в ходе конференции он-лайн на сайте Finam.ru

Особого смысла в объединении трех аэропортов я лично не вижу. Он был, да и то теоретически, лет 20 назад, когда аэропорты только начинали свое развитие (хотя и не с чистого листа, разумеется). Тогда можно было принять оптимальную (хотя и болезненную) стратегию развития, согласно которой все пассажирские перевозки ушли бы в "Домодедово" (поскольку только у этого аэропорта нет внешних ограничителей развития), грузовые сосредоточились бы в "Шереметьево", а "Внуково" бы специализировался на правительственных и деловых перевозках. Но история пошла другим путем, и во всех трех аэропортах сейчас развита инфраструктура по всем трем направлениям бизнеса. Понятно, что ничего теперь уже не закрыть. В этой ситуации конкуренция между аэропортами дает выбор для авиакомпаний, а их объединение, напротив, позволит диктовать авиаперевозчикам условия. А крайними, естественно, останутся пассажиры.

Комментарий

Максим Побережник, генеральный директор онлайн-агентства Aviacassa.ru, в ходе конференции он-лайн на сайте Finam.ru

Я не очень понимаю идею и концепцию объединения трех аэропортов, и не верю в нее. "Домодедово" - это высокоэффективный отлаженный бизнес, который работает почти "без участия человека" - процессы настолько формализованы и выстроены, что не зависят от личности, которая управляет единицей цепочки производства. Выпадет один винтик - на его место встанет другой, и никто не заметит "потери бойца". "Шереметьево" и "Внуково" - это такие социалистические предприятия, где много человеческого фактора. Т.е. в принципе разные по характеру ведения бизнесы, при том, что делают одинаковое дело все трое. Поэтому их объединение в итоге понизит уровень всех троих аэропортов, ибо, как известно, сила цепи равна силе самого слабого звена. Понижение уровня "Домодедово" - понижение его стоимости. Если его покупает коммерсант - он не допустит объединения. Если это политическое решение, то говорить тут не о чем.


Комментариев нет.