еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Одним из главных рисков для "КАМАЗа" остается вступление РФ в ВТО и снижение пошлин на ввоз продукции иностранных заводов

14.02.12 19:00

Комментарий

Мария ШИШКИНА, аналитик ИК "РУСС-ИНВЕСТ".

Спекулятивный интерес к акциям производителя грузовиков объясним старой идеей и новыми ожиданиями по сделке с Daimler. Идея стара с того момента, когда в 2008 году Daimler стал акционером "КАМАЗа". Похоже, она умрет только тогда, когда немецкий производитель купит как минимум 50% российского производителя.

Напомним, в июне 2010 года Daimler довел свою долю до 11%. Еще 4% акций, купленных Европейским банком реконструкции и развития, немецкая компания, по условиям соглашения, консолидирует на своем балансе. Основные же акционеры - Ростехнологии (49,9%) и "Тройка Диалог" (27%).

В целом акции "КАМАЗа" растут с января этого года, когда Сергей Чемезов заявил о том, что Daimler планирует увеличить долю до контрольной за счет пакета акций госкорпорации. Чем вызван сегодняшний рост? Не исключен инсайд в преддверии визита Владимира Путина на завод, которое состоится завтра, 15 февраля. Возможно, мы услышим новые заявления по поводу продажи контрольного пакета "КАМАЗа" Daimler.

Пока же отметим, что "КАМАЗу" не помешает поддержка в лице немцев, учитывая, что, несмотря на то, что производитель грузовиков начинает восстанавливать свои позиции - так, в пятницу, 10 февраля, гендиректором компании были озвучены отдельные финансовые результаты - в 2011 году "КАМАЗ" получил чистую прибыль в размере 992 млн рублей против чистого убытка в 2,204 млрд рублей в предыдущем, хорошие производственные результаты показал "КАМАЗ" и за январь этого года.

Тем не менее, одним из главных рисков для компании остается вступление в ВТО. В отличие от рынка легковых автомобилей, грузовой рынок более болезненно переживет вступление в ВТО.

Ожидается понижение пошлин на:

- самосвалы массой от 20 тонн с 25% до 10% сразу же после вступления в ВТО, через три года до 5%;
- на поддержанные самосвалы от 3 до 5 лет с 30% до 15%, через три года до 10%;
- на поддержанные самосвалы от 5 до 7 лет пошлина 4,4 евро за 1 куб.см будет заменена ставкой 15%, сниженная через три года до 10%;
- новые седельные тягачи.

Таким образом, для производителей грузовых автомобилей, в первую очередь для "КАМАЗа" существуют опасные риски после вступления в ВТО. Российскому производителю придется конкурировать не только с продукцией ведущих западных игроков, но и с подержанными грузовиками из Китая, который в последнее время наращивает свое производство.


Комментариев нет.