еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

"КАМАЗ" вряд ли сможет реализовать свой прогноз по продажам на 2012 год из-за жесткой конкуренции на российском рынке грузовиков

22.12.11 13:20

Новость

20 декабря совет директоров "КАМАЗа" утвердил бизнес-план организаций ОАО "КАМАЗ" на 2012 год. Планируемая реализация в 2012 году составит более 48,5 тысяч грузовых автомобилей, что на 9% больше, чем в текущем году. Из них на российский рынок поступит 42 тыс. автомобилей, остальные - на экспорт. Подробнее

Новость

До конца 2011 года "КАМАЗ" выпустит 47 837 машкомплектов, в том числе - 45 172 грузовых автомобиля. Это больше, чем предусматривалось уже уточнённым в сторону увеличения бизнес-планом компании на 444 машкомплекта и на 172 грузовых автомобиля, отмечается в сообщении компании. Подробнее

Комментарий

Александр Чуриков, аналитик ФК "Открытие".

Совет директоров "КАМАЗа" объявил о планах группы произвести в 2012 г. 48 500 грузовиков, что соответствует росту на 9% в годовом сопоставлении. Согласно бизнес-плану компании на будущий год, объем продаж грузовиков на внутреннем рынке должен составить 42 тыс. штук, остальные автомобили пойдут на экспорт. Ранее в текущем году "КАМАЗ" сообщал о том, что ожидает в 2011 г. роста продаж грузовиков на 30% год к году.

Снижение компанией прогнозного объема производства на 2012 г. отражает ожидания рецессии на автомобильном рынке России. AEB писала некоторое время назад о том, что прогнозирует рост продаж легковых и коммерческих автомобилей в 2012 г. на уровне 8%, в то время как в текущем году данный показатель равнялся 37% год к году. Еще одним негативным фактором для "КАМАЗа" является, на наш взгляд, ожидаемое резкое снижение импортных пошлин на грузовики после вступления России в ВТО, что будет иметь отрицательные последствия для финансовых показателей производителей грузовиков.

Комментарий

Юлия Сафарбакова, аналитик НБ "Траст".

Вчера "КАМАЗ" озвучил свои ожидания по рынку грузового транспорта на 2012 г. Согласно прогнозам компании, рост продаж составит только 9% в 2012 г., в то время как в 2011 г. ожидаемый прирост составит около 40%.

На наш взгляд, новость умеренно негативна для кредитного профиля "КАМАЗа". Несмотря на ожидаемое замедление объемов продаж и, как следствие, снижение темпов роста денежных поступлений, устойчивость долговой нагрузки компании обеспечивается последовательным сотрудничеством с кредитными организациями по рефинансированию долга.

Основными предпосылками замедления динамики продаж в следующем году представители компании считают насыщение рынка грузовых автомобилей и вступление России в ВТО. Напомним, что после вступления в ВТО ожидается существенное снижение пошлин на ввоз грузового транспорта. Так, налоги на импорт новых самосвалов сократятся с текущих 25% до 10%, а еще через три года - до 5%. Также будут снижены или отменены дополнительные пошлины на объемы двигателей подержанных грузовиков в зависимости от возраста.

В итоге импорт подержанной грузовой техники существенно возрастет. По прогнозам "КАМАЗа", доля данной категории транспорта составит 14% от продаж в 2012 г. против 2% в 2011 г., а к 2015 г. рыночная доля достигнет 26%. При этом рыночная доля новой импортируемой техники, по расчетам компании, сохранится на уровне 30-33% (32% на текущий момент).

Комментарий

Игорь Краевский, аналитик "ТКБ Капитал".

"КАМАЗ" собирается увеличить продажи на 9%. Вчера, 21 декабря, "КАМАЗ" представил свой прогноз по продажам на 2012 год. Компания планирует увеличить продажи до 48,500 грузовиков в 2012 году, что предполагает увеличение на 9% год к году.

"КАМАЗ" вряд ли реализует свой прогноз. Мы сомневаемся, что "КАМАЗу" удастся достигнуть этого показателя по причине жесткой конкуренции на российском рынке грузовиков в 2012 году. По заявлению Федеральной таможенной службы, объемы импорта грузовиков и коммерческого транспорта за 9М11 удвоились, составив 68,800 единиц. Тем временем доля импорта на рынке грузовых автомобилей выросла с почти 18% до 32%. В ближайшие годы мы можем стать свидетелями еще более жесткой конкуренции, поскольку Россия должна существенно сократить таможенные пошлины на импорт грузовиков после вступления в ВТО. В частности, таможенные пошлины на новые самосвалы будут понижены с текущих 25% до 10%, и позднее (через 3 года) до 5%. В то же время пошлины на поставки новых грузовиков сократятся с 25% до 15%, и затем до 10%. Принимая во внимание тот факт, что таможенные пошлины на подержанные грузовики также снизятся, мы скептически сморим на открытость российского рынка грузовых автомобилей, которая может отрицательно сказаться на продажах отечественных производителей. На данный момент мы ожидаем, что российский рынок грузовиков вырастет не более чем на 15%, хотя рост продаж российских марок грузовиков вряд ли превысит 5%. Тем временем по итогам 2012 года реальные цифры могут оказаться менее оптимистичными, если экономический рост в следующем году замедлится.


Комментариев нет.