еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Катализаторами роста чистой прибыли "КАМАЗа" в 2011 году станут программа оптимизации долга и сокращения финансовых расходов

01.06.11 12:10

Новость

Группа "КАМАЗ" рассчитывает получить прибыль по МСФО по итогам 2011 года в размере 660 млн рублей против убытков в размере 763 млн рублей годом ранее. Об этом заявила на пресс-конференции директор по корпоративным финансам компании Елена Милинова, сообщает Департамент по связям с общественностью "КАМАЗа". Подробнее

Комментарий

Артем Лаврищев, аналитик "ТКБ Капитал".

Рентабельность компании по EBITDA увеличилась с 1.4% до 5.8% под влиянием роста продаж грузовиков. Вчера "КАМАЗ" опубликовал свои результаты по МСФО за 2010 г., согласно которым компания увеличила свою выручку на 27% год к году до $2.4 млрд за счет сильной динамики продаж грузовиков на российском рынке. Заметим, что "КАМАЗу" удалось сохранить практически неизменными коммерческие, общие и административные расходы (+3% год к году), несмотря на увеличившиеся на 24% год к году затраты на оплату труда и транспортные издержки, а также подскочившие на 74% год к году рекламные платежи. В результате показатель EBITDA компании вырос более чем в пять раз год к году до $142 млн, что привело к увеличению рентабельности по EBITDA до 5.8% в 2010 г. с 1.4% в 2009 г. Однако несмотря на высокие финансовые расходы в $74 млн, в 2010 г. "КАМАЗ" снова получил чистый убыток ($29 млн).

В 2011 году "КАМАЗ" надеется продемонстрировать чистую прибыль. Согласно бизнес-плану, в 2011 г. компания рассчитывает продать 38 300 грузовиков, что предполагает увеличение на 19% год к году. С учетом укрепления рубля и увеличения средней отпускной цены грузовика, выручка "КАМАЗа" может составить $3.4 млрд (рост на 39% год к году). В то же время, согласно ожиданиям компании, ее показатель EBITDA увеличится до $241 млн за 2011 г., что предполагает рентабельность по EBITDA на уровне 7.1%. Мы полагаем, что программа оптимизации долга и сокращения финансовых расходов будет главным катализатором достижения "КАМАЗом" чистой прибыли на уровне $23 млн по итогам 2011 г. Мы считаем прогнозы компании вполне реалистичными, учитывая уверенное восстановление спроса на российском рынке грузовиков. На данный момент "КАМАЗ" торгуется с 15%-ным дисконтом к международным компаниям-аналогам с прогнозным показателем EV/EBITDA на 2011 г. на уровне 9.0.

Комментарий

Дмитрий Турмышев, аналитик НБ "Траст".

Вчера Группа "КАМАЗ" опубликовала консолидированную отчетность по международным стандартам за 2010 г. и некоторые детали стратегии до 2020 г.

Операционные показатели "КАМАЗа" продемонстрировали неплохую динамику, хотя и менее впечатляющую по сравнению с производителями легковых автомобилей. Для сравнения: выручка "СОЛЛЕРСа" по МСФО в 2010 г. выросла почти на 60%, что во многом связано с программой автоутилизации, которая распространялась только на легковые автомобили и не затрагивала коммерческий транспорт. Рынок грузовых автомобилей в штучном выражении увеличился на 50%: продажи в 2010 г. составили 58.6 тыс. штук. Рентабельность по EBITDA "КАМАЗа" в 2010 г. составила 6%, что все еще ниже показателя предкризисного 2008 г. (9%).

Компания уверенно генерирует операционный денежный поток, который полностью покрывает потребности по финансированию инвестиционной программы.

Ситуация с долгом существенно улучшилась за последний год благодаря росту операционных показателей и незначительному уменьшению совокупного долга до 23.5 млрд рублей. Долговая нагрузка в терминах "Чистый долг/EBITDA" находится еще на высоком уровне - около 4.6х - однако уже не выгляди такой устрашающей как в 2009 г. Компания в 2010 г. потратила на обслуживание долга около 1.7 млрд рублей, что в 2.5 раза меньше ее EBITDA. Если "КАМАЗ" продолжит следовать консервативной долговой политике и увеличивать операционные показатели, снижая уровень совокупного долга, компании по силам снизить долговую нагрузку до предкризисных уровней.

В опубликованной стратегии компании до 2020 г. указаны целевые планы "КАМАЗа" на 2011 г. Компания планирует увеличить физические продажи на 19% (+30% к выручке) и увеличить рентабельность по EBITDA до 7%. Капитальные затраты в 2011 г. запланированы в размере 4 млрд рублей, что существенно выше инвестиций в прошлом и 2009 г. Однако если "КАМАЗ" продолжит наращивать операционный денежный поток и в 2011 г., он сможет обойтись без наращивания совокупного долга.

Сейчас "КАМАЗ" активно лоббирует расширение программы утилизации на грузовые автомобили, и мы ожидаем, что в 2012 г. - после сворачивания аналогичной программы для производителей легковых автомобилей - она все же будет принята. И именно "КАМАЗ" может стать главным бенефициаром программы утилизации грузовых автомобилей.


01.06 13:16
Магда:
Ждем КАМАЗ на 104р.
05.09 12:28
brokerok:
от КАМАЗ надо ждать хорошую квартальную прибыль на акцию поддерживаемую ростом продажь, тогда и можно ждать 104,00. А сокращение фин. расходов приведет к раздутию прибыли в течении нескольких кварталов.