Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

"Синергия": В 2010 году мы продолжили реализацию утвержденной стратегии, благодаря чему добились хороших финансовых результатов

07.04.11 11:45

Новость

Консолидированная выручка ОАО "Синергия" за 2010 год по МСФО составила 21 128 млн рублей, что на 17% больше аналогичного периода в 2009 году (18 073 млн рублей). Основным фактором роста данного показателя стало увеличение продаж алкогольной продукции, в связи с улучшением качества и расширения системы дистрибуции компании, увеличением штата сотрудников занятых в продажах, а также инвестиций в программы по завоеванию лучшего полочного пространства в магазинах, говорится в отчете компании. Подробнее

Комментарий

Александр Мечетин, председатель правления "Синергии".

На протяжении года компания продолжила реализацию утвержденной стратегии, благодаря чему мы добились хороших финансовых результатов. В 2010 году консолидированная выручка выросла на 17%, а выручка алкогольного сегмента увеличилась на 19%. Консолидированная валовая прибыль Группы выросла на 19%, в то время как рост общей валовой прибыли алкогольного сегмента составил 26%. Консолидированный показатель EBITDA Компании вырос на 14%, а показатель EBITDA алкогольного сегмента вырос на 30%. Маржа Группы по показателю EBITDA составила 16%, а аналогичный показатель для алкогольного сегмента улучшился с 16% до 18%. Консолидированная чистая прибыль выросла на 37%, доход на акцию увеличился на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Устойчивые результаты 2010 года были обусловлены рядом фактором. Прежде всего, "Синергия", являясь одним из крупнейших производителей крепкого алкоголя в России, обладает всеми возможностями для использования текущих рыночных трендов - консолидации и премиумизации. В результате, компания наращивает продажи и расширяет свою долю на рынке. За год мы увеличили долю продаж премиальных брендов в общем объеме нашего портфеля, что положительно сказалось на валовой прибыли алкогольного сегмента компании. Мы ожидаем, что в будущем портфель брендов "Синергии" сохранит тенденцию к премиумизации, за счет роста доли продаж наиболее дорогих водок, а также выхода в другие премиальные категории крепкого алкоголя.

Вторым фактором, повлиявшим на положительные финансовые результаты, стало расширение и повышение качества нашей дистрибуционной платформы. Это способствовало органическому росту компании. Также, в течение года, мы на 60% увеличили персонал выделенных эксклюзивных команд для осуществления продаж на территории всей страны и запустили мотивационные программы в ключевых регионах России. В результате, в 2010 г. мы добились повышения общего объема продаж в декалитрах на 15%. На ключевые бренды (Beluga, Мягков, Беленькая) пришлось 50% продаж, в то время как в 2009 году этот показатель составлял 40%.

Третьим фактором, который положительно повлиял на работу компании, стало госрегулирование отрасли. Увеличение минимальной отпускной цены на водку и ряд других инициатив государства, способствовали уменьшению доли нелегального рынка и созданию условий для добросовестной конкуренции. Также эти инициативы позитивно сказались на развитии тренда консолидации рынка. Cегодня мы можем наблюдать признаки положительной динамики рыночных изменений, которые несут в себе уникальную возможность для роста компании и завоевания лидирующих рыночных позиций на алкогольном рынке.

В июле 2010 г. "Синергия" подписала эксклюзивное, долгосрочное соглашение по производству и дистрибуции водки VEDA. Мы сделали стратегический шаг, направленный на расширение и усиление нашего федерального портфеля при помощи нового премиального бренда - широко узнаваемого и являющегося одним из лидеров на рынке. Благодаря этому, компания не только полностью укомплектует свой портфель брендов, заполнив в нем последний свободный премиальный ценовой сегмент, что, в конечном итоге, улучшит доходность продаж алкогольной продукции.

Также в течение года компания расширила экспортную географию в Европе и открыла новые рынки сбыта на Ближнем Востоке и в Азии. Общий объем экспортных поставок вырос на 35%, для водки Beluga рост составил 53%. Кроме того, за отчетный период мы расширили своё присутствие в 11 штатах США и в магазинах Duty Free.

Комментарий

Николай Белокопытов, финансовый директор ОАО "Синергия".

Оценивая результаты прошедшего года, могу сказать, что финансовые операции в этот период были интенсивными, продуктивными и успешными. Мы добились прогресса в оптимизации кредитного портфеля компании, сформировали долговую стратегию, выпустили публичные облигации и увеличили капитал компании путем вторичного публичного размещения акций.

В 2010 г. компания реализовывала стратегию управления долгом, которая была направлена на снижение средней стоимости заемных средств и увеличение срочности кредитного портфеля. В результате, общий долг снизился на 1% с 6 173 миллионов рублей до 6 161 миллиона рублей по состоянию на 31 декабря 2010 г. Краткосрочные долговые обязательства сократились на 67% с 3 062 миллионов рублей до 1 194 миллионов рублей, в тоже время долгосрочные долговые обязательства выросли на 93% до 4 967 миллионов рублей в сравнении с 2 571 миллионом рублей в 2009 г. Доля краткосрочных долговых обязательств в кредитном портфеле компании снизилась на 39 процентных пунктов до 19%.

Мы успешно оптимизировали корпоративный долг компании, вследствие чего снизили средневзвешенную процентную ставку до 11% в год в сравнении с 2009 г., когда этот показатель равнялся 20%. В связи с этим компании удалось сократить процентные расходы по банковским кредитам на 54% с 1 123 миллионов рублей до 513 миллионов рублей, чистые финансовые расходы за прошедший год сократились на 35% с 1 168 миллионов рублей до 760 миллионов рублей. В 2010 году доля беззалоговых кредитного портфеля выросла с 20% до 60% по сравнению с 2009 г. Средний срок погашения долга увеличился с 1 года до 3 лет.


Комментариев нет.