Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

"Синергия": Операционные результаты за 1 полугодие подтверждают правильно выбранную стратегию компании

23.09.10 15:35

Новость

Чистая прибыль "Синергии" по МСФО в 1 полугодии 2010 года увеличилась на 56% и составила 796 млн руб. по сравнению с 512 млн 1 полугодия 2009 года, говорится в сообщении компании. Подробнее

Комментарий

Николай Белокопытов, финансовый директор ОАО "Синергия".

В течение первой половины 2010 года мы добились значительных результатов в финансовой и операционной деятельности. Наши доходы выросли на 14% и достигли 8.879 миллионов рублей по сравнению с доходами в размере 7.778 миллионов рублей, полученными в первой половине прошлого года, что стало результатом увеличения на 20% доходов от алкогольного сегмента. Это произошло благодаря реализации стратегии, предусматривающей повышение качества собственной дистрибуции и проведению эффективных маркетинговых кампаний на протяжении отчетного периода.

Наша валовая прибыль возросла с 2.676 миллионов рублей до 3.180 миллионов рублей. Валовая маржа выросла с 34% до 36% в результате улучшения структуры наших продаж. Показатель EBITDA за первую половину 2010 года увеличился на 12% с 1.398 миллионов рублей до 1.572 миллионов рублей, а операционная прибыль выросла на 13% с 1.378 миллионов рублей до 1.219 миллионов рублей. EBITDA маржа оставалась стабильной на уровне 18%, а операционная маржа на уровне 16%.

В итоге наш чистый доход за первую половину 2010 года составил 796 миллионов рублей, то есть на 56% превысил этот показатель за тот же период прошлого года благодаря уменьшению расходов на финансирование в результате снижения средних процентных ставок по кредитам. В соответствии с нашей стратегией в области обслуживания задолженности мы продолжаем оптимизацию нашего портфеля долговых обязательств, направленную на снижение стоимости займов и улучшение сроков их погашения. По состоянию на 30 июня 2010 года затраты на финансирование снизились по сравнению с тем же периода прошлого года на 42% до уровня 365 миллионов рублей благодаря уменьшению в годовом исчислении до 12% средневзвешенной процентной ставки по кредитам. Снижение средневзвешенной процентной ставки по кредитам продолжалось и по состоянию на сентябрь 2010 года она составила 10.3% в годовом исчислении.

13 сентября 2010 года агентство Fitch Ratings присвоило "Синергии" долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) на уровне ‘B’ и долгосрочный рейтинг по национальной шкале (rus) на уровне ‘BBB+’. Прогноз по рейтингам "Стабильный". Эти рейтинги имеют хорошие перспективы стабильности. Мне приятно отметить, что "Синергия" стала первым российским представителем алкогольной индустрии, получившим публичный кредитный рейтинг, который свидетельствует о кредитоспособности "Синергии" и о ее надежном финансовом положении

Комментарий

Александр Мечетин, председатель правления ОАО "Синергия".

В течение первой половины 2010 года мы наблюдали оживление российской экономики. Рынок водки не был исключением, о чем свидетельствовала положительная динамика его развития. Операционные результаты "Синергии" за первое полугодие подтверждают правильно выбранную стратегию компании, благодаря которой фактические отгрузки алкогольной продукции оказались на 8% выше, а доходы от реализации на 14% выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Мы продолжаем повышать качество собственной дистрибуции. С началом реализации стратегии по дистрибуции во второй половине прошлого года, мы увеличили численность персонала, работающего в этой сфере, включая выделенные сбытовые команды, более чем на 500 человек. В первой половине 2010 года мы внедрили новую систему мотивации для сотрудников дистрибуции, а также программу, позволяющую эффективно отслеживать процесс размещения наших брендов на полках по всей стране.

В июле мы подписали эксклюзивное соглашение о производстве и дистрибуции премиального бренда VEDA, который в 2007 году занял второе место по объему продаж среди брендов премиального ценового сегмента. Мы заинтересованы в развитии данного проекта и не исключаем для себя дальнейшее приобретение данной марки. Веда органично дополняет портфель наших брендов и еще более премиумизирует его.

Мы продолжаем расширять географию экспорта водки BELUGA, являющейся супер-премиальной водкой номер один в России. Недавно мы начали продажи бренда в Азии, подписав дистрибуционные соглашения на экспортные поставки в Индию и Вьетнам, а также об увеличении поставок в страны Ближнего Востока. Кроме того, мы заметно расширили представленность нашего бренда в Европейской зоне беспошлинной торговли. Сегодня водку BELUGA можно купить в магазинах беспошлинной торговли Стокгольма, Цюриха и Женевы.

После того как в конце прошлого года компания начала продажи бренда в США в штатах Джорджия и Флорида, в первом полугодии 2010 к ним добавились еще 9 штатов страны с самым высоким в мире объемом потребления водки супер-премиального класса.

В целом я удовлетворен результатами нашей финансовой и операционной деятельности за 1-е полугодие 2010 года, которые свидетельствуют об успешном претворении в жизнь избранной стратегии.



Комментариев нет.