еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Если заявленные «КАМАЗом» цели будут выполнены, то к 2013 году на индийском рынке потенциально может продаваться до 10% производимых автомобилей

25.02.10 17:45

Новость

Сегодня на совместном индийско-российском предприятии "КАМАЗ ВЕКТРА МОТОРЗ ЛИМИТЕД" при участии премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова, гендиректора "КАМАЗа" Сергея Когогина и президента индийской "Вектры" Р.Риши было запущено сборочное производство КАМАЗов. Подробнее

Комментарий

Алексей Бизин, ведущий аналитик банка «Петрокоммерц».

"КАМАЗ" и индийская "Вектра" запустили СП по производству автомобилей в Индии. Это довольно важный проект для «КАМАЗа» с точки зрения подтверждения амбиций компании, претендующей на роль если не глобального автопроизводителя, то уж точно сильного регионального игрока. Однако путь «КАМАЗа» не будет выстлан розами. Рынок коммерческого транспорта в Индии довольно сильно монополизирован. В частности, более 85% занимает Tata Motors и Ashok Leyland. Другой вопрос, что индийский рынок достаточно емкий, и место для дополнительных 5 тысяч автомобилей (первая производственная цель) вполне может найтись. Продажи в сегменте средних и тяжелых грузовиков в 2009 г. в Индии составили 171,5 тыс. шт. Таким образом, «КАМАЗ» с заявленным выпуском в 5 тыс. шт. может претендовать на долю до 3%.

«КАМАЗу» будет необходимо привести в соответствие систему гарантийного и пост-гарантийного обслуживания. Кроме того, как правило, крупноузловая сборка на выходе дает более дорогой продукт, чем создание автомобиля "с нуля", поэтому ценовая политика компании также будет играть существенную роль в успехе проекта.

Что касается эффекта для самого «КАМАЗа», то если заявленные производственные цели будут выполнены, то к 2013 г. на индийском рынке потенциально может продаваться до 10% производимых автомобилей, что, безусловно, является плюсом с точки зрения диверсификации географической структуры продаж. Если все пойдет так, как задумывает менеджмент, то это станет однозначным успехом российского автопроизводителя.


Комментариев нет.