Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Риском для бизнеса МТС и «ВымпелКома» в сегменте проводного и беспроводного доступа в Интернет является возрастающая конкуренция на рынке

25.02.10 16:50

Комментарий

Сабина Мухамеджанова, Кирилл Горячих, аналитики Банка Москвы.

В данном обзоре мы пересмотрели наши модели по МТС, ВымпелКому и Комстар-ОТС с учетом последних прогнозов по телекоммуникационным рынкам, макропрогнозов развития экономики России, а также снижения ставки дисконтирования WACC. В результате корректировок мы повысили наши целевые уровни на 5-34 %. Мы рекомендуем «покупать» акции МТС, ВымпелКома и Комстара, потенциал роста цены которых до целевого уровня составляет 24-30 %. Мы считаем акции МТС наиболее недооцененными из всех бумаг. Кроме того, за последний год они заметно отставали от рынка.

На данный момент МТС и ВымпелКом торгуются с дисконтом в 15-25 % к аналогам на развитых и развивающихся рынках.

 Новый таргетСтарый таргетИзм %Рыночная ценаПотенциал ростаНовый WACCРекомендация
MBT65.648.834%50.430%11.40%Покупать
VIP22.721.75%18.424%7.60%Покупать
CMST7.25.530%5.725%14.70%Покупать

Кризисные явления в экономике, начавшиеся в конце 2008 г., привели к снижению голосовой выручки у мобильных операторов в 2009 г., что связано с переходом абонентов на более дешевые тарифные планы. В результате доходы от голосовой связи существенно замедлили темпы роста до 0-6 %. В будущем мы прогнозируем, что среднегодовой темп роста выручки от услуг голосовой связи в России вряд ли превысит 5 %, учитывая уже высокий уровень проникновения мобильной связи в стране.

Основным локомотивом роста выручки стал сегмент дополнительных услуг (VAS), доходы в котором увеличились на 20-40 %. По различным оценкам, рынок мобильного Интернета, наиболее динамично развивающегося сегмента VAS, в 2009 г. вырос на 40 % благодаря запуску сетей 3G. Мы считаем, что доходы от VAS станут одними из драйверов роста бизнеса мобильных операторов в будущем, а доля дополнительных сервисов в выручке превысит 20 % уже в ближайшее время.

По уровню проникновения Интернета и платного ТВ Россия заметно отстает от Европы и США. Так, доля домохозяйств, имеющих Интернет в России, в 2009 г. не превышала 25 %, в то время как в странах Западной Европы этот показатель находился выше 50 %. Основной потенциал роста российского рынка ШПД находится в регионах, где уровень проникновения не превышает 15 %. Мы видим существенный потенциал роста рынка в регионах и оптимистично смотрим на перспективы бизнеса Комстар-ОТС и ВымпелКома в этом сегменте.

Риском для бизнеса МТС и ВымпелКома в сегменте проводного и беспроводного доступа в Интернет является возрастающая конкуренция на рынке как между операторами фиксированного доступа (в частности, со Связьинвестом), так и с операторами беспроводного доступа, например, компанией «Скартел» (бренд Yota).


Комментариев нет.