еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Аналитики считают, что решение «Тройки» продать лишь 5% акций «КАМАЗа» связано с нежеланием отдавать хороший российский актив иностранному партнеру

12.02.10 12:17

Новость

Акционеры "КАМАЗа" немецкий концерн Daimler и "Тройка Диалог" подпишут сегодня соглашение об условиях сделки по продаже 5-6% акций российского автопроизводителя, сообщает Рейтер со ссылкой на источники, "знакомые с деталями переговоров". Как ожидается, подписание соглашения состоится в Набережных Челнах во время визита премьер-министра РФ Владимира Путина. Подробнее

Новость

Немецкий автоконцерн Daimler AG и Европейский банк реконструкции и развития приобрели у "Тройки Диалог" 5% акций "КАМАЗа", в результате доля иностранных акционеров в капитале российского автопроизводителя составила 15%. Об этом рассказал в Набережных Челнах премьер-министр РФ Владимир Путин, в присутствии которого было подписано соглашение о намерениях сторон. Подробнее

Комментарий

Наталья Мильчакова, Гельды Союнов, Татьяна Задорожная, аналитики ФК «ОТКРЫТИЕ».

Мы не видим фундаментальных причин для этой сделки. Daimler не сможет аккумулировать контрольный пакет акций КАМАЗа, поскольку, в соответствии с соглашением между основными акционерами компании, ни Ростехнологии, которым принадлежит 38% акций КАМАЗа, ни Daimler не могут владеть контрольным пакетом акций этого завода. Мы считаем, что Daimler мог бы увеличить свой пакет акций КАМАЗа до 25%, а Ростехнологии - до 45-49%.

Оценка и рекомендация: КАМАЗ торгуется по 2010П EV/EBITDA на уровне 15х, что в два раза превышает соответствующий показатель у зарубежных аналогов. Мы полагаем, что возможно увеличение активности спекулянтов в акциях КАМАЗа, но сомневаемся в её долгосрочном характере.

Комментарий

Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы.

Капитализация, $ млн 1 863
Цель, $ 1.90
Рекомендация продавать

В конце прошлого года уже сообщалось о готовящейся продаже КАМАЗа Daimler. Тогда говорилось, что в результате сделки доля Daimler увеличится с 10 до 15 %, а цена реализуемого пакета будет рассчитываться как и при приобретении 10%-ного пакета в конце 2008 г. Также сообщалось, что Daimler к 2017 г. доведет свою долю в КАМАЗе до контрольной. Новость является позитивной, так как подтверждает желание немецкого производителя сотрудничать с КАМАЗом. Скорее всего, появление нового участника в сделке (ЕБРР) связано с временными трудностями Daimler, не позволившими ему самостоятельно приобрести 5%-ный пакет. В дальнейшем планы получения контроля над КАМАЗом могут быть исполнены, тем не менее, в зависимости от стратегии сотрудничества двух автопроизводителей получение контроля может и не быть необходимой задачей.

Появление очередных новостей о продаже КАМАЗа по высокой цене привело вчера к новому росту стоимости акций автопроизводителя. По нашему мнению, имеющейся информации не достаточно для столь существенной переоценки российского автопроизводителя, а стоимость сделки не является ориентиром для рынка акций.

Комментарий

Марина Иркли, аналитик ИК «Велес Капитал».

Цена посл. сделки, долл. 2,5000
Рыночная капитализация, млн. долл. 1 768
Тикер KMAZ
Справедливая стоимость, долл. 1,7050
Недооценка (переоценка), % -31,80
Рекомендация: продавать

Учитывая текущую капитализацию компании, премия к рынку составила 54%. При этом явных преимуществ в приобретении Daimler 1% КАМАЗа для немецкой компании мы не видим. Наоборот, реализовав преимущественное право, Daimler открыла дорогу для увеличения доли Ростехнологий в КАМАЗе до 49,8%. Преимуществ в управлении КАМАЗом Daimler, приобретя 1% и даже учитывая 4%-ую долю ЕБРР, не получит, т.к. имея двух представителей в совете директоров серьезных рычагов на управление компанией нет. Решение Тройки продать лишь 5% вместо планировавшихся ранее 15%, скорее всего, связано с нежеланием отдавать хороший российский актив иностранному партнеру. Но тогда и Daimler может уже не захотеть делиться технологиями с КАМАЗом, что в перспективе может негативно отразиться на модельном ряде предприятия. Между тем, реакция рынка на сделку с Daimler была положительной, что и не удивительно, учитывая цену покупки. Мы не исключаем продолжения позитивной динамики в бумагах КАМАЗа и сегодня.


12.02 13:00
garry14:
"Тройка Диалог" такой же участник фондового рынка, как и другие. Акции КАМАЗа они продают потому, что нужны оборотные средства.
В свое время "Тройка" сделала стратегически неверный ход: приобрела на рынке очень большие пакеты акций российских автомобильных компаний. Идея была простая и красивая: собрать пылесосом акции на рынке, загнать цену наверх, а потом по максимуму продать пакет "стратегам". Для этой цели даже пришлось брать кредиты, в частности, у южноафриканского Standard Bank.
Только вот грянул кризис, немцы отказались покупать контрольный пакет КАМАЗа, а Ростехнологии - Автоваза. Цены на акции рухнули, причем на акции автомобильных компаний - гораздо сильнее рынка. А по кредитам (кстати, взятым в долларах США), надо платить проценты.
Теперь "Тройка" пытается маленькими лотами продавать эти акции для того, чтобы выплатить проценты, обеспечить собственную текущую деятельность, а также в надежде на то, что со временем рынок вырастет, и оставшиеся акции можно будет продать с прибылью.
Вот такая вот грустная история...
12.02 16:08
руслан16:
Согласен с Гарри14. Непонятно как тройке удалось уболтать
немцев купить так дорого такой, мягко скажем, убогий автомобиль.В любом случае Тройка молодцы.