Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Аналитики оценивают отчетность «Центртелекома» как позитивную, «Сибирьтелекома» – как слабую

06.05.09 12:11

Новость

4 мая 2009 года ОАО "ЦентрТелеком" обнародовало итоги финансовой деятельности компании за I квартал 2009 года в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ). Подробнее

Новость

6 мая 2009 года ОАО "Сибирьтелеком" опубликовало отчетность за 1 квартал 2009 года по РСБУ, согласно которой доходы компании без учета дочернего бизнеса за 1 квартал 2009 года достигли 6 969,5 млн. руб., увеличившись на 142,4 млн. руб., или на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подробнее

Комментарий

Илья Федотов, аналитик ИК «Велес Капитал».

Мы оцениваем результаты Сибирьтелекома и Центртелекома как диаметрально противоположные по своему характеру: отчетность Центртелекома мы оцениваем как позитивную, Сибирьтелекома – как слабую.

Обе компании продемонстрировали существенное снижение как доходов, так и расходов, что в первую очередь связано с девальвацией рубля относительно доллара на 42% (1 квартал 2009 г. к 1 кварталу 2008 г.). Без учета динамики курсов валют обе компании продемонстрировали рост доходов. Традиционно, наиболее существенные цифры показывают доходы от новых услуг – еще до кризиса все МРК существенно нарастили абонентскую базу в сегменте ШПД и сейчас постепенно начинают «снимать сливки».

Отметим, также показательно выглядит динамика 1 квартала 2009 г. к 4 кварталу 2008 г. Напомним, с марта были повышены тарифы на услуги местной связи, однако рост доходов от данного сегмента был минимальным. Возможно, данное повышение не в полной степени отыграно, т.к. новые тарифы действуют лишь 1 месяц из квартала. Однако, скорее всего, на доходах компаний постепенно начинает сказываться кризис, выражающийся в снижении доходов населения и последующей оптимизации расходов на связь. Так, по нашим оценкам, тарифы Центртелекома и Сибирьтелекома были повышены в среднем на 7-8%, что при прочих равных условиях привело бы к 2,5% темпам роста доходов по отношению к 4 кварталу 2008 г., чего, однако, не произошло.

Касаемо расходной части стоит отметить, Сибирьтелеком расходы нарастил более существенно, чем выручку, что привело к снижению рентабельности OIBDA на 8,3 п.п., что мы расцениваем как негативный момент. Основные причины роста – рост заработной платы сотрудников и перевод части бизнес-процессов на аутсорсинг (компания говорит в своем пресс-релизе про транспортные услуги). По нашему мнению, подобная оптимизация должна приводить к снижению расходов, а не к их росту. В случае с Центртелекомом расходы росли скромными темпами в первую очередь за счет оптимизации персонала – среднесписочная численность сократилась на 30% (1 квартал к 1 кварталу).

Что касается насущного вопроса для обеих МРК – долгов, – тут стоит отметить некоторый прогресс. В частности, чистый долг Центртелекома на конец 1 квартала 2009 г. составил 16,5 млрд руб., у Сибирьтелекома – также 16,5 млрд руб. против 16,9 млрд руб. и 17,5 млрд руб. соответственно по состоянию на конец 2008 г. С этой точки зрения, у обеих компаний ситуация с долговой нагрузкой улучшается, скорее всего, за счет сокращения инвестиционных программ. Между тем, краткосрочная часть чистого долга на конец 1 квартала составила 8,7 млрд руб. у Сибирьтелекома и 6,5 млрд руб. у Центртелекома. Таким образом, для того, чтобы обе компании смогли завершить год минимально обращаясь к внешним кредитным источникам, им придется жестко контролировать расходы (что не всегда наблюдается) и серьезно сокращать инвестиционные программы.


Комментариев нет.