еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Одним из вариантов дальнейшего развития КамАЗа может стать размещение на бирже после продажи иностранному стратегу

01.04.08 17:22

Комментарий

Кирилл Таченников, аналитик ФК «Открытие».

Тикер: KMAZ
Рекомендация: ПОКУПАТЬ
Целевая цена: $9,75
Потенциал: 71%

Согласно сообщениям СМИ, производитель грузовиков рассматривает несколько вариантов использования своего акционерного капитала в течение 2008 года. Это объединение с МАЗом, продажа акций стратегическому инвестору и IPO. Кроме того, стало известно, что Тройка Диалог, владеющая 20% акций КАМАЗа, собирается увеличить свою долю до блокпакета, выкупив часть акций у КАМАЗ-Капитала (контролирует 33% акций).

Мы полагаем, что с точки зрения динамики развития предприятия наиболее предпочтительно выглядит вариант, при котором будут реализованы все три сценария. Объединение с белорусами позволит компании быстро увеличить производственные мощности и расширить модельный ряд, стратегический инвестор принесет с собой новые технологии и опыт развития сбытовой сети за рубежом, а IPO заметно уменьшит стоимость заимствований для компании и повысит ликвидность ее бумаг. Учитывая масштабные планы производителя, направленные на укрепление рыночных позиций, все упомянутые факторы важны.

Мы полагаем, что, какой бы вариант из перечисленных ни был принят за основу, эта новость будет носить позитивный характер и поспособствует росту бумаг производителя.

Комментарий

Максим Розов, директор департамента слияний и поглощений НКГ «2К Аудит – Деловые консультации».

Крупнейший российский производитель грузовиков КамАЗ изучает три варианта развития: слияние с белорусским производителем грузовых автомобилей МАЗ, продажу миноритарного пакета иностранному стратегическому партнеру или размещение его на бирже, сообщил Рейтер источник, близкий к компании.

В случае благоприятного развития событий сделка по продаже стратегу возможна не ранее конца текущего года, сказал другой источник, знакомый с планами автопроизводителя. По его словам, в числе претендентов - немецкая MAN AG, шведские Scania и Volvo, а также итальянская Iveco. По словам источников, речь идет о реализации миноритарного пакета, принадлежащего Тройке Диалог - около 20%.

Отметим, что положение КамАЗа на данный момент можно назвать неоднозначным. С одной стороны, завод занимает почти 50% российского рынка тяжелых грузовиков. При этом продажи растут, однако доля на рынке постепенно уменьшается. Очевидно, что автомобильный завод не успевает наращивать производство такими темпами, чтобы отвечать требованиям растущего российского рынка тяжелых грузовиков. КамАЗ уже вышел на предельный объем производства, и для дальнейшего развития заводу необходимо преодолеть нехватку мощностей. Сейчас завод рассматривает три варианта развития.

Что касается предполагаемого слияния с МАЗом, то, напомним, на рынке уже ходили подобные слухи. Сотрудничество двух концернов могло бы помочь укрепить позиции автопроизводителей на рынке СНГ, однако переговоры ведутся уже давно и ни к каким конкретным результатам не привели.

К тому же наиболее перспективным выглядит все-таки «вариант АвтоВАЗа» (который, напомним, продал блокпакет французскому концерну Renault за $1 млрд) – продажа пакета иностранному инвестору, что принесло бы КАМАЗу массу бонусов, в частности, поспособствовало бы модернизации производства.

Какая именно из перечисленных компаний станет инвестором сейчас сказать трудно. Однако стоит отметить, что MAN, в отличие от своих конкурентов еще не имеет производства в России и не исключено, что сотрудничество с КамАЗом будет шансом «исправится». С другой стороны, не исключено, что партнером КамАЗа будет напротив наиболее «прижившийся» в России концерн Volvo.

Что касается размещения – как третьего варианта развития событий, то, скорее всего, оно будет проведено, но после продажи иностранному стратегу (что, безусловно, повысит стоимость компании). Таким образом, наиболее вероятным представляется вариант «двухходовки».

КамАЗ исходит из примерной оценки компании в $5 млрд., что составляет 10 показателей EBITDA компании($500 млн.).


02.04 04:54
Дед-оптимист:
Буду рад любому варианту развития КамАЗа!