Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Авиакомпания S7 следует стратегии агрессивного роста

15.02.08 12:22

Новость

Авиакомпания "Сибирь" в январе значительно нарастила объемы перевозок Подробнее

Комментарий

Ройдел Стюарт, Андрей Федоров, аналитики Альфа-Банка

Операционные результаты за январь 2008 г. демонстрируют увеличение количества перевезенных пассажиров внутренних авиарейсов на 43% и всех рейсов на 33% год-к-году. Показатель RPK увеличился на 12% год- к-году до 1.07 млн. Грузоперевозки возросли на 30% год-к-году, достигнув значения 103.4 тыс тн-км.

S7 является крупнейшей авиакомпанией на рынке внутренних пассажирских перевозок в России. Компания следует стратегии агрессивного роста, выигрывая от стремительного увеличения спроса российском секторе авиаперевозок. В 2007 г. RPK компании вырос на 11% год-к-году, количество пассажиров перевезенных на внутренних линиях подскочило на 22%, а общее количество пассажиров за год составило почти 5.7 млн.

Мы сохраняем нашу позитивную оценку российского сектора авиаперевозок и уверенность в том, что наиболее выгодную позицию в нем с точки зрения роста занимают Аэрофлот и S7. Мы подтверждаем нашу рекомендацию ПОКУПАТЬ акции S7 и Аэрофлота с расчетными ценами соответственно $5537 и $4.88.

Комментарий

Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы

Сегодня газета «Ведомости» сообщает, что Минтранс готовит документы для передачи авиакомпании «ГТК «Россия» государственных пакетов акций других авиакомпаний. Передача осуществляется в рамках проекта укрупнения ГТК «Россия». В частности, газета сообщает, что на первом этапе к государственному перевозчику отойдет Кавминводыавиа и 25.5 % акций АК «Сибирь». В настоящее время готовятся документы по исключению данных компаний из списка стратегических. На втором этапе к ГТК планируется присоединить и Оренбургские авиалинии. В настоящий момент новость о передаче 25.5 %-ного пакета акций Сибири носит нейтральный характер. Напомним, что уставом Сибири предусмотрена «защитная» допэмиссия, позволяющая менеджменту снизить риски недружеского поглощения. Таким образом, на наш взгляд, передача 25.5%-ного пакета акций от государства к государственной компании, по сути, является чисто технической процедурой. В долгосрочном же плане передача пакета может носить весьма позитивный характер в случае слияния компаний. В этом смысле дополнение мощной внутренней сети Сибири регулярными международными линиями ГТК «Россия» могло бы дать синергетический эффект. Тем не менее, учитывая принципиально разный подход к управлению, на наш взгляд, объединение имело бы смысл при сохранении контроля над компанией в руках частных акционеров. Впрочем, по нашим оценкам, капитализация ГТК «Россия» составляет порядка $ 240-260 млн; соответственно, капитализация объединенной компании составила бы $ 700-720 млн. С учетом 25.5%-ного пакета акций Сибири (и без учета Кавминводыавиа и Оренбургские авиалинии), доля государства в новой компании составила бы более 52 %.


Комментариев нет.