еще
Звонок с сайта Контакт-центр Клиентская поддержка Голосовой трейдинг Банковские карты Чат Форма обратной связи Связаться с пресс-службой
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Рост доходов КАМАЗа связан с увеличением продаж грузовиков

31.10.07 11:04

Новость

Чистая прибыль КАМАЗа за III квартал 2007 года снизилась по сравнению со II кварталом на 19,7 % Подробнее

Комментарий

Владимир Рожанковский, Старший аналитик АК БАРС Финанс

Справедливости ради надо сказать, что группа "КАМАЗ" в январе-сентябре этого увеличила реализацию продукции на 26% благодаря весьма непростым по условиям контактам в Азии и Латинской Америке. Трудно даются новые высоты КАМАЗу!

Однако причина технического роста чистой прибыли по РСБУ в 29 раз кроется в реализации глобальной лизинговой программы, которая позволила в первом полугодии нащупать новый прибылеобразующий центр. В целом, тот факт, что "многострадальный" KMAZ смог изменить свою стратегию и наконец выйти из состояния хронической убыточности - безусловно очень позитивный факт для рынка.

Однако впадать в благодушие "Камаз-Лизингу" пока рано: по нашим данным, пока что не разработана программа глобального технического сервиса сдаваемых в аренду грузовиков.

Комментарий

Владимир Попов, аналитик ИК "Антанта Капитал".

Крупнейший производитель грузовых автомобилей в России компания КамАЗ сообщила, что ее чистая прибыль в январе-сентябре 2007 г. выросла в 29 раз относительно аналогичного показателя прошлого года - до $250 млн (6.2 млрд руб.). Данная новость говорит о позитивных изменениях, произошедших в компании с производственной и финансовой точки зрения. Несмотря на то, что чистая прибыль III квартала немного (-19.7%) снизилась по сравнению с предыдущим кварталом - со $107.5 млн до $86 млн, сам факт резкого роста общего дохода говорит в пользу компании КамАЗ.

Рост доходов прежде всего связан с увеличением продаж грузовых автомобилей. Кроме того, для того чтобы улучшить качество производимой продукции, менеджмент компании принял решение создать несколько совместных с иностранными компаниями предприятий (СП) по выпуску различных автокомпонентов - электрооборудования, топливного оборудования и тормозных систем - всем известно, что российские «грузовики» находятся не на самом высоком уровне по оснащению и экологическому состоянию транспорта. Соответственно, западные партнеры могут помочь улучшить качество автомобилей, выпускаемых КамАЗом, и повысить имидж компании на мировой арене. В частности, в начале 2006 г. компания создала на паритетных началах СП с американской Cummins Inc. по производству двигателей, которое было введено в строй в сентябре того же года. Производство предполагает выпуск 24 тыс. двигателей в год на платформе евро-2 с последующим переходом на евро-3 и евро-4.

Более того, еще раньше было создано совместное предприятие ZF Кама с германской ZF Friedrichshafen AG (Камазу принадлежит 49%). Планируется, что к 2012 г. объем инвестиций в СП достигнет 160 млн евро, а предприятие будет выпускать около 86 тыс. коробок передач в год на сумму 257 млн евро. При этом локализация производства превысит 80%.

Мы считаем, что все эти действия при грамотном руководстве помогут КамАЗу выйти на новый уровень и постепенно догнать своих западных конкурентов по уровню технического оснащения грузовых автомобилей, шумопоглащению и т.д. Соответственно, за этим последует улучшение финансовых результатов и повышение инвестиционной привлекательности акций компании. На данный момент мы рекомендуем держать акции КамАЗа в долгосрочной перспективе (2-3 года) - они являются гарантированным и малорискованным относительно других компаний второго и третьего эшелонов вложением денежных средств.


Комментариев нет.