еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Volvo Trucks планирует организовать сборку грузовиков в России

20.04.07 15:16

Новость

VOLVO инвестирует в новое производство грузовиков в России Подробнее

Комментарий

Денис Барабанов, аналитик ИК "Битца Инвест".

Российский автомобильный рынок привлек первого производителя грузовиков. Вчера Volvo Trucks объявила о намерении потратить 100 млн евро на строительство завода в Калуге по производству грузовиков Volvo и Renault.

Если иностранные производители легковых автомобилей уже прочно обосновались на российской земле, то производители грузовиков до этого момента в подобном замечены не были. Российский рынок грузовиков ранее считался малоинтересным для иностранцев, так как отечественный потребитель, как правило, отдавал предпочтение более дешевой местной продукции.

Однако ситуация начала меняться. Промышленная сборка грузовиков в России позволит Volvo снизить цены процентов на 10-15%, а дальнейшая локализация сделает продукцию завода еще более конкурентоспособной. Конечно, главными соперниками Volvo на первых порах будут другие иностранные производители. Но и "КамАЗ" вряд ли будет чувствовать себя в безопасности.

На этом фоне IPO завода, намеченное на будущий год, выглядит весьма своевременным. Это позволит "КамАЗу" привлечь дополнительное финансирование, что поможет в конкурентной борьбе. Ведь примеру Volvo наверняка последуют и другие.

Комментарий

Михаил Лямин, аналитик "Банка Москвы".

Крупнейший мировой производитель грузовых автомобилей Volvo Trucks вчера объявил о строительстве на территории Калуги сборочного предприятия мощностью 15 тыс. машин. Инвестиции в проект составят €100 млн. Предполагается, что уже 2009 году на территории завода будет собираться по 10 тыс. грузовиков Volvo и 5 тыс. Renault. По словам представителей компании на заводе будет собираться полная гамма обновленной версии грузовиков Volvo. На первом этапе, на предприятии планируется проводить сборку из импортируемых комплектующих, со сваркой, но без окраски. Однако в дальнейшем объем работ на российском предприятии должен увеличиться.

Таким образом, потенциал российского рынка привлек первого производителя грузовой техники, что несет в себе серьезную угрозу отечественным производителям. Пока, что установленные параметры производства Volvo Trucks не отвечают условиям «промышленной сборки» как по объему производства, так и по перечню проводимых работ. Тем не менее, как сообщают представители компании, сейчас ведутся переговоры с российским правительством по смягчению условий для производителей грузовой техники. В результате, в случае если им удастся пролоббировать изменения в закон, которые в первую очередь снизят порог производственных мощностей, в Россию могут прийти и другие производители грузовой техники, которые в результате организации сборки на территории России могут снизить стоимость своей продукции минимум на 10%. Стоимость же автомобилей отечественного производства, все более ориентирующихся на импортные компоненты, продолжит расти, тем самым снижая основное конкурентное преимущество – низкую стоимость.

На этом фоне российские производители могут навсегда потерять такие перспективные сегменты рынка как седельные и магистральные тягачи и д.р.

KMAZ
Цена $ 2.70
Капитализация млн. $ 2 122
EV/EBITDA ('07 П) 17.11
EV/S ('07 П) 0.99
Цель $ 0.70
Рекомендация Продавать


Комментариев нет.